Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло. Просмотр занятий по изобразительной деятельности Анализ занятия по рисования в старшей группе

27.11.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Проведение и анализ открытого занятия - один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя. Самое ценное в этой форме методической работы - это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа.

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы (или отсутствия результатов).

Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе (провела Ск-ова Н.Г. 27 апреля 2015г. "Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)" (см. приложение)
Целью занятия является обучение пересказыванию детей 3,5 лет.
Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.

1. Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники (события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм) очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту.

2. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия (в организационном моменте) и во второй части (в ответе на вопросы воспитателя) ответы детей были фразовыми, то в 3 части (рисование таблицы-подсказки) и в 4 части (пересказ) они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное - 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия.

3. Выделили используемые приемы.
Мотивация деятельности детей. Прием использовался в каждой части занятия.
Сначала появилась собака (игрушка), и дети объяснили, что это домашнее животное и почему.
Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю.
Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков. После разминки не забыла превратить их обратно в детей и проверила, все ли дети вернулись. Это собрало внимание, вернуло к делу.
Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, "наша помощница, которую мы научились сами создавать". Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам). Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение.
Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно. Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту. Второй и последний ребенок - с хорошо развитой речью.

4. Оценили своевременность приемов. Физ-минутка не отвлекла детей. Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок.

5. Оценили речь воспитателя. Как речь воспитателя способствовала созданию атмосферы мышления, привели примеры.

6. Оценили развивающую среду, созданную воспитателем на занятии.

Считаю, что главным во время анализа занятия является умение педагогов аргументировать свои высказывания. Мнения могут быть противоположными. В педагогическом общении ценится умение убедить, привести пример.

Приложение

Как собака друга искала

Мордовская сказка
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
- Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
- Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
- Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

ПРОСМОТР ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию. Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т.д.; перед декоративным рисованием в старших группах целесообразно показать образцы народного прикладного искусства, иллюстрации, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой и т. д.; перед занятиями лепкой познакомить со скульптурой малых форм, предложить детям подобрать картинку с изображением животных, которых они будут лепить, выполнить эскиз декоративной пластины и т. д. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования.
О содержании предварительной работы заведующий узнает из краткой беседы с воспитателем. Заведующий выясняет, правильно ли воспитатель понимает программные задачи, знакомится с планом занятия, просматривает конспект, отмечает наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах.
Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты. Начало занятия (3-5 мин). Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие. Далее оценивается содержание и методика первой части занятия - постановка перед детьми изобразительных задач и объяснение способов работы.
Следует отметить, какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию (в младших группах - использование игровых приемов, потешек, в старших- опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. д.). Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям. Выделение этапов выполнения работы. Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов (например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия). Опора при объяснении на наглядный материал - натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета (если таковой имел место на занятии). Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. (Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия.)
Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать (лепить) сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись. Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали.
Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход. Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям. Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю. Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя.
Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их.
Как дети держат карандаш (кисть, ножницы и т. д.) и правильно ли ими пользуются. Какими техническими навыками и умениями владеют (см. соответствующие требования программы). Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей.
Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили. Сколько времени дети потратили на выполнение работы.
Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован (коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка). Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению. Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия.
Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы. Сколько времени занял просмотр детских работ.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ


Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы). Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном - анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).
Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
Разбор детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка, выполненные на данном занятии. В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается:
соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;
есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);
какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;
правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);
передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов);
как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.);
самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы);
качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей, правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов, правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета).
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.

"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Наталья Кнурова
Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло»

Провела занятие : Харченко Л. Н.

Дата : 15. 12.16.

Группа : старшая

Количество детей : 6

Проанализировала : Кнурова Н. В.

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование ) с элементами опытно- экспериментальной деятельности )

Тема : «Это волшебное стекло »

Цель :

Познакомить детей со стеклом и его свойствами .

Задачи :

Обучающие :

Учить выявлять свойства стекла , обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

Ознакомить с техникой рисования на стекле ;

Закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой ;

Развивающие :

Развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать , связную речь;

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища;

Воспитывать бережное отношение со стеклянными предметами .

Материал :

Изделия из стекла ; стекло , гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.

Данное занятие методически построено правильно, чётко прослеживались все этапы занятия.

В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Занятие началось с оргмомента, где активизировалось внимание детей. Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей ; умеет активизировать мыслительную деятельность детей ; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок) . Воспитатель подводила детей к обобщению (после каждого опыта) .

Занятие интересное, познавательное, ход занятия сопровождался музыкальными минутками, т. е. было художественно-эстетическое восприятие.

На занятии присутствовали технологии здоровьесбережения (пальчиковая гимнастика, физкультминутка) .

Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы .

На занятии были использованы различные виды деятельности : познавательно- исследовательская, игровая. А также методы : эксперимента , словесный (вопросы, наглядно-демонстрационный, игровой, метод контроля.

В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (медали) . Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, окрашивается. опытническим путем обогащать знания детей о том, как.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Приоритетная образовательная область «Познание» В интеграции:.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности: "Превращение в фокусников" Цель: формирование у детей основ знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево» Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования. Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам.

ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

ПРОСМОТР ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей.

Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию.

Подготовительная работ а должна соответствовать содержанию предстоящего занятия:

  • перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т.д.;
  • перед декоративным рисованием в старших группах целесообразно показать образцы народного прикладного искусства, иллюстрации, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой и т. д.;
  • перед занятиями лепкой познакомить со скульптурой малых форм, предложить детям подобрать картинку с изображением животных, которых они будут лепить, выполнить эскиз декоративной пластины и т. д.

В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования. О содержании предварительной работы методист узнает из краткой беседы с воспитателем. Методист выясняет, правильно ли воспитатель понимает программные задачи, знакомится с планом занятия, просматривает конспект, отмечает наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах.

Во время просмотра занятия методист отмечает следующие моменты:

  • Начало занятия (3-5 мин). Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие.
  • Далее оценивается содержание и методика первой части занятия - постановка перед детьми изобразительных задач и объяснение способов работы. Следует отметить, какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию (в младших группах - использование игровых приемов, потешек, в старших- опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. д.).
  • Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям.
  • Выделение этапов выполнения работы.
  • Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов (например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия).
  • Опора при объяснении на наглядный материал - натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета (если таковой имел место на занятии).
  • Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. (Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия.)
  • Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать (лепить) сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись.
  • Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали.
  • Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход. Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям.
  • Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю.
  • Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения.
  • Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя.
  • Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их. Как дети держат карандаш (кисть, ножницы и т. д.) и правильно ли ими пользуются.
  • Какими техническими навыками и умениями владеют (см. соответствующие требования программы).
  • Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей.
  • Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили.
  • Сколько времени дети потратили на выполнение работы.
  • Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован (коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка).
  • Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению.
  • Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия.
  • Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы.
  • Сколько времени занял просмотр детских работ.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ

  • Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей.
  • Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями.
  • Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
  • Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы).
  • Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
  • Правильность и доступность объяснений воспитателя.
  • Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном - анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).
  • Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
  • Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
  • Разбор детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
  • Методист вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка, выполненные на данном занятии.

В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается:

  • соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;
  • есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);
  • какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;
  • правильно ли передано строение предмета (расположение его частей); передана ли разница в размерах частей предмета;
  • воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения;
  • в чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов);
  • как ребенок заполнил пространство листа бумаги;
  • имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.);
  • самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы);
  • качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей,
  • правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов;
  • правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета.

Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.


Анализ занятия по ИЗО, 2-ая младшая группа.

Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
1. Цели: Познакомить детей с техникой изображения капель дождя. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику. Оборудование: Ватман, краска гуашь, салфетки, стаканчики с водой, тряпочка. 2. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. 3.Тип – комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом. Структура занятия: оргмомент - воспитатель заинтересовал детей загадками, затем произвел показ иллюстраций тучек и солнышка, их обсуждение. На данном этапе детей повторили и обобщили свои знания об особенностях дождя, как природного явления. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия – как капает дождик, хлопают в ладоши, топают ногами. Анализ получившегося изображения. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисунку. Время проведения 30 мин, динамическая пауза проведена, на 20 минуте занятия, чтобы не прерывать процесс изображения. 4. Материал доступен по объему и содержанию детям младшего дошкольного возраста. Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки в рисовании капелек дождя. 5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунка детей, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей. Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (почему идёт дождь и т. д.). Закрепление материала в практической деятельности. Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей. 6. Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций. С удовольствием приступили к выполнению задания, творчески подошли к его выполнению. Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. 7. Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло. Владеет методикой преподавание ИЗО. 8. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению капель, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей. _____________________

Аннотация консультации для родителей на тему: «Организация детских

прогулок».
Учтён опыт работы по использованию активных форм взаимодействия с родителями и педагогами. Особое внимание уделено организации летних прогулок с детьми младшего дошкольного возраста. Предложены наиболее эффективные, приемы для организации совместных прогулок, повышения интереса к ним со стороны родителей, даны варианты использования различных игр, атрибутов, чтобы разнообразить прогулки и сделать их интересными не только для детей, но и для их родителей. К консультации разработаны буклеты для родителей, содержащие полезные советы по организации прогулок с детьми. ________________________
Аннотация развлечения для детей «Шоу мыльных пузырей».
Праздник рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Содержит в себе интересный сюжет, красочный и доступный для данного возраста. Имеет приёмы активизации детей, такие как загадывание загадок, сюрпризный момент, соревновательный момент, чтение стихотворений. Праздник включает в себя игры для детей соревновательного характера, связанные с тем, кто надует самый большой мыльный шар, кто больше всех поймает мыльных пузырей, и кто больше всех запустит. К празднику подготовлено соответствующее оборудование, площадка проведения красочно украшена. ________________________
Аннотация педагогического семинара на тему: «Профессиональная

компетентность педагога ДОУ».
Данный семинар-практикум был проведен с педагогами детского сада № 158 г. Новокузнецка. Проведение данного мероприятия позволяет напомнить педагогам об основных профессиональных компетентностях педагогов дошкольных образовательных учреждений. О формах работы по повышению профессиональных компетенций. Семинар позволил проанализировать работу педагогического коллектива по взаимодействию в работе повышения педагогических компетенций. Выявить формы работы, которые педагоги используют редко в своей работе, попробовать найти причины этого, а также способствует осознанию педагогами того, что использование разнообразных форм работы по повышению профессиональных компетенций позволяет достичь максимально высоких результатов в воспитательно- образовательной работе всего детского сада.

________________________

Последние материалы сайта