Международный день левши: праздник со смыслом. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Досуг на тему "Международный день левшей" Мой безрадостный удел

22.11.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

ГБОУ ШКОЛА № 2025

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10

ДОСУГ

для детей старшей и подготовительной к школе групп

на тему «Международный день левшей».

Подготовила:

Воспитатель 5 группы

Баркова Анастасия Викторовна

Москва, 2014 год.

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период .

Задачи: сформировать у детей представление о таком празднике, как Международный день левшей; познакомить детей с преимуществами, а также сложностями, с которыми сталкиваются леворукие люди.

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята, уважаемы взрослые! Мы собрались сегодня с вами зале, чтобы отметить праздник, который состоялся в понедельник, 13 августа – Международный день левшей. Мы живём в большом мире, нас окружает много людей. Нам кажется, что все мы одинаковые, однако всё-таки мы сильно отличаемся друг от друга, например, ростом, физическими способностями, цветом волос и глаз, характером и так далее.

Есть различия и в том, какой рукой человек пользуется чаще для того, чтобы совершить привычные всем нам действия: причесаться, застегнуть молнию на куртке, взять ложку в руку или карандаш, зубную щётку. Ребята, поднимите правую руку те, кто этой рукой выполняет перечисленные мной действия. Как вас много! А теперь поднимите руку те, кто рисует, пишет левой рукой. Немного! Так вам удобнее, легче, сподручнее? (Да).

Интересно, что даже среди животных, есть левши и правши (праволапые и леволапые). Так, в дикой природе среди обезьян (шимпанзе) больше левшей. Это значит, что большинство шимпанзе срывают банан с пальмы именно левой лапой. Левши и белые медведи, они левой лапой ловят рыбу в реках.

Конкурс "Какой отпечаток". (Два силуэта рук на мольбертах).

А вот насколько хорошо вы, ребята, владеете левой рукой, я сейчас проверю. Но нам потребуются два мольберта. Вот они! Но посмотрите, что это? Кто-то оставил на их поверхности отпечатки своих рук! Исчезнут они только тогда, когда вы определите, какой отпечаток сделан правой, а какой левой рукой! (Дети высказывают свои предположения). А кто сможет выйти и доказать, что это именно так? (Ребёнок, подойдя к мольберту, прикладывает руки к отпечаткам).

Конкурс "Аппликация". (Ладошки, мольберты).

Для следующего конкурса под названием «Аппликация» мне нужны 4 человека. Вам сейчас нужно составить аппликацию из ладошек разных цветов, используя при необходимости овалы, круги, полоски картона. (2 человека встают к 1 мольберту, другие 2 человека встают к другому). Вам, ребятки, я предлагаю выложить перед нами цветок, а вам, ребята, насекомое (каких знаете? (…бабочку)).

Игра со зрителями (пока дети выполняют задания).

Пока команды выполняют задания, вам, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопалка». Для этого вам нужно встать у своих стульчиков и приготовить свои ладошки!

Хлопните:

Все присутствующие.

– Только девочки.

– Только те, кто любит мороженое.

– Только те, у кого дома живёт собака.

– Только мальчики.

– Только те, у кого день рождения зимой.

– Только воспитатели.

– Только те, любит есть перец.

Конкурс "Художники".

Настало время следующего конкурса «Художники». Приглашаю ко мне двух детей. Возьмите маркеры в левую руку и подойдите каждый к своему мольберту. Предлагаю вам левой рукой нарисовать цветок.

Музыкальная пауза. (Включаю фонограмму).

Девочки и мальчики, выходите ко мне. Образуем круг. Мы исполним вместе весёлый танец, который называется «Лавата». Для этого я в ответ на мои слова вы хором должны сказать «а у соседа лучше».

Повторяйте:

(Идём по кругу, не держась за руки)

Дружно танцуем мы.

Тра-та-та, Тра-та-та,

Танец весёлый наш – это лавата.

(Останавливаемся).

Н аши руки хороши? хороши...

А у соседа? лучше!

Н аши руки хороши? хороши...

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Эстафета "Попади точно в цель". (2 таза, 12 шариков, 2 коробки).

Ребята, правшей большинство. Я, например, тоже правша. В правой руке держу кисточку, правой рукой перелистываю страницы книги, застёгиваю пуговицы. Пользуюсь в основном одной рукой. Леворуких детей рождается меньше, однако они, как правило, пробуют совершать те же действия как левой, так и правой рукой. Таким образом они развивают обе руки. Имеют левши преимущество и в спорте: сопернику сложнее подстроиться под леворукого соперника, отработать направление удара. Леворуких теннисистов, фехтовальщиков, боксеров, борцов очень не любят - с ними неудобно соревноваться .

Левая рука должна и вам принести успех в эстафете под названием «Попади точно в цель». Первые шесть ребят станут участниками команды «Пупсики», вторые шесть детей войдут в команду «Ловкачи». Вам нужно взять по одному шарику в левую руку и постараться попасть в таз. Команда, забросившая больше шариков, победит.

Эстафета "Покупатель". (2 столика, 2 подноса, 2 тазика, 12 продуктов).

Опять объявляю набор в команды «Пупсики» и «Ловкачи» по 6 человек в каждую. Представьте, что вы покупатели в магазине. Ваша задача – взять в левую руку поднос, подбежать к тазику, положить на поднос любой продукт и, держа поднос в левой руке, отнести продукт на столик (кассу). Команда, которая быстрее доставит последний продукт, победит.

Заключительное слово.

Я вам так скажу, ребята,
Не пристало в нашем веке
По руке с рожденья главной
Нам судить о человеке!
Ну с какой, скажите, стати
Все должны работать правой?
Тем, кто не согласен с этим,
Заявляю - вы не правы!
Человек двумя руками
Все дела обычно делал,
А не только самой правой
Или может только левой.
За поступки, за заслуги
Мы друг друга уважаем.
И левшам на всей планете
Равноправия желаем!

На этом наш досуг окончен. До свидания, до новых встреч!


Познавательно игровой час "Поздравляем левшей" (ко Дню Левшей) для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов, вожатым, воспитателям для проведения внеклассных мероприятий, тематических бесед, игр в летнем лагере для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель Организация досуга детей, знакомство с праздником "День левшей".
Задачи:
-Расширить кругозор детей, обогащение словарного запаса;
-Развивать познавательный интерес учащихся, мышление, память, речь;
-Уточнить и закрепить знания по данной теме.

Ход мероприятия


1Ведущий
Сегодня праздник у левшей -
Сегодня будет классно!
Но прежде я б сказать хотел
О тайнах их контрастных.
Кто сидел с левшою с лева -
Тому удача вдруг пойдет
Кто имеет с левшой дело -
Тому и в жизни повезет.
Наполняют левши мир,
Сегодня будет в честь их пир!
С праздником вас, дорогие левши!
2 Ведущий
Сегодня интересный день левшей,
Пусть будет он для всех же веселей.
И удивит нас необычными моментами,
А мы в ответ нашими аплодисментами.
1 Ведущий


Всемирный день леворуких впервые был отмечен 13 августа 1992 года по инициативе созданного за два года до этого британского Клуба левшей. По данным статистиков, около 10 % населения в мире - левши.

В быту им часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как приспособленность многих предметов бытового обихода, таких как письменные принадлежности, компьютерные мыши, кухонный инвентарь, ручные кофемолки и мельницы, исключительно к нуждам правшей.


Те, кто использует в качестве ведущей левую руку, это более 500 миллионов человек во всем мире, стремятся в этот день привлечь внимание дизайнеров, производителей и продавцов товаров к необходимости учитывать и удобство левшей при пользовании различными предметами.


13 августа общественные организации леворуких устраивают разнообразные мероприятия и соревнования "от противного", не разрешая участникам использовать правую руку при еде, в работе, различных тонких манипуляциях.
2 Ведущий
На Руси левшам было запрещено давать показания в суде, а в Советском Союзе всех левшей переучивали в обязательном порядке в школе, что могло стать причиной психологических стрессов и понижения успеваемости учеников.
На международный День Левши, конечно же, принято дарить подарки. Сейчас в магазинах уже можно найти товары, предназначенные специально для левшей: ручки,


линейки, компьютерные мышки, ножницы, клавиатура,


кухонный нож,


Есть даже музыкальные инструменты и спортивные товары, которыми левшам будет пользоваться удобно.



3 Ведущий
Психологи уверены, что левши – особенные люди, очень одаренные, творческие и неординарно мыслящие.
Считается - всё дело в хорошо развитом правом полушарии мозга.
У полушарий разные функции. Если развести эти функции полушарий, то правое - художественное, а левое - познавательное, то есть отвечает за познавательные процессы.
1 Ведущий
Известно, что леворукость передаётся по наследству, а одинаково владеющие обеими руками, по
определению французов, называются «рацематами», или «графические левши, но бытовые правши», и напоследок –
пару- тройку веков назад считалось, что женщина должна быть обязательно праворукой, для того, чтобы держать младенца у самого сердца.
Предлагаю попробовать сегодня стать леворукими и каждому нарисовать зайца левой рукой. Убедиться так ли это легко.
1 Игра "Левша"
А те ребята, кто является левшой, нарисовать правой рукой.


Ну как у вас получилось? Кому было легко? (ответы детей)
2 Ведущий
Когда человек взял в руки орудие труда, мир разделился на левшей и правшей. И начались бесконечные споры – откуда это деление и кто всё – таки лучше? Предмет спора актуален и сегодня.
Одно могу сказать, что те люди, у которых развита леворукость- это люди впечатлительны, возбудимы, чувствительны,
ответственны, общительны, но часто не уверены в себе.
Те у которых развита правая рука - спокойные люди, тяготеющие к точным наукам.
Среди великих людей очень много левшей. Сейчас вы разделитесь на две команды и каждая команда попробует отгадать некоторых из них.Нужно из рассыпавшихся букв составить их имя или фамилию.
2 Конкурс "Узнай имя"
Задание 1-й команде
1.Известный композитор: ЦОРТМА
(Моцарт)


2.Известная актриса: ЛДОИЖ
(Анджелина Джоли)


3.Великий полководец:
ДИЙКАМЕНОСК
(Александр Македонский)


4.Великий сказочник:
РАСЕНЕНД
(Андерсен)


Задание 2-й команде
1.Великий император:
(ТРПЕ РВЫЕПЙ)
(Петр Первый)


2.Известный композитор:
ХЕБТЕВОН
(Бетховен)


3.Известный комик:
ПАЧНИЛ
(Чарли Чаплин)


4.Известный император:
ПОАННОЛЕ
(Наполеон)


3 Ведущий
Молодцы! Вы правильно назвали их имена. Эти известные люди действительно были или есть левши и это не помешало им стать великими. И это список можно долго продолжать.
3 Конкурс "Рыбак- левша"

Команды становятся друг против друга.Соперники берутся левыми руками. Задача каждого игрока перетянуть соперника на свою сторону.
4 Конкурс "Ловкий левша"


Командная эстафета. Игроки, на левой ноге, проходят дистанцию, неся теннисный шарик на ракетке.
5 Конкурс "Леворукий центровой"

Командная эстафета. Игроки, по очереди,ведя баскетбольный мяч левой рукой, проходят через кегли.
Подведение итогов
1 Ведущий
Итак, закончился наш игровой час. Скажите ребята, какой праздник мы отмечаем 13 августа?
(ответы детей)
Так плохо ли быть леворуким или хорошо?
Ни то, ни другое, то есть настолько же плохо и настолько же хорошо, как и быть правшой. Так что, дерзайте, учитесь владеть в полную меру обеими руками. Когда – нибудь вам это пригодится!
Ты галантен, вежлив очень,
Симпатичен тоже впрочем.
Ты всегда готов помочь,
Сделаешь всё точь-в-точь.
Будь похож ты только на себя,
Пусть светлыми будут все года.

Левшой тебя мы называем,
И уникальным немножечко считаем.
Говорят недаром, что левши,
Замечательные просто люди.
Все они умны, активны, хороши,
Их сегодня поздравлять и будем.

Пусть во всем сопутствует успех,
Пусть любовь теплом вас согревает.
Окружают пусть улыбки, смех,
Ну, и счастье пусть всегда сопровождает.
(Детям левшам дарят открытки и подарки)

(СЦЕНАРИЙ)
Вступление: на сцене два скомороха.

1-й скоморох:

За горами, за лесами,

За широкими долами,

Извиваясь, как тропа,

Змейкою река Упа
2-й скоморох:

Протекает по равнине,

А на самой середине

Домостроен и сердит

Тула – град на ней стоит.
1-й скоморох:

В те поры сей славный град

Был оружием богат.

Мастера для этих ружей

Мастерили всё подряд:
2-й скоморох:

От приклада и цевка,

И от мушки до курка,

Да патроны – тоже сами –

Не везти ж издалека.
1-й скоморох:

В оружейной слободе

(То ли там, то ль ещё где)

Жил мужик, умелец тонкий,

Хоть в клочковой бороде.
2-й скоморох:

Проявляя жар и пыл,

Он такое мастерил –

Только ахали в народе,

И, причём, левшою был.
Площадь, глашатай с указом или свитком в руке.

Эй, народ! Вали сюда!

Нам нежданная беда:

Скоро нам придётся туго,

Как не было никогда!

Всё скажу, как на духу:

Мериканскую блоху

Напустили на японцев –

Там теперя всё в пуху!

(Народ в ужасе разбегается в разные стороны).
Заседание в царской палате.

Царь:

Мы решили матерясь,

Расспросить тебя вот, князь:

Как же ты блоху прохлопал?

Мы теперь все мордой в грязь?
Басурмане с той Земли

Нынче атом запрягли,

Да с блохой его пустили.

Вот, япошек разнесли…

Князь: (подобострастно)

Наш кормилец, не тужи

(Я глаголю от души).

Басурмане пусть не плохи,

Но, мы тоже хороши.
Дела меньше, чем смеху

(Говорю, как на духу).

Мы лазутчикам поручим:

Пусть – де выкрадут блоху!

Царь:

Прочь поди с моих очей,

Бесталанный асмодей!

(Князь сконфуженно отходит)

Что бояре мне подскажут?

1-й боярин:

Царь – надёжа, прикажи

Думным дьякам от души

Поработать над блохою,

Да накинь на них вожжи.
Коль сумеют изобресть –

Будет им за это честь.

Ну, а коли не сумеют,

Мы с них живо сгоним спесь!

2-й боярин:

Государь наш и отец,

Чтоб достойный был венец

Всего дела со блохою,

Не шумя на весь дворец,
Думных дьяков ты пошли

Хоть и не на край земли,

Но подале от столицы,

Чтоб вороги не нашли.

3-й боярин:

Нынче где – то, может пьян,

Есть в отставке атаман

По фамилии… де Платов.

Может очень он шарман
Хоть медведя обучить,

Думных дьяков проучить,

Коль затеют фордыбачить.

Ты ему всё поручи.

Царь поднимает руку, готовясь что – то сказать.

1-й боярин:

Государь, единый миг

Ты не до конца постиг:

Чтобы ту блоху сбондарить,

Нужно звать мастеровых.

2-й боярин:

Градец – Тула есть такой,

Каждый там мастеровой.

И со всякой железякой

Каждый мастер там сам – свой.

3-й боярин:

Атаману наказать:

Всех тащить и не пущать.

Коли станет кто ершиться,

То в колодки заковать!

Царь:

Вот теперя даль видна,

Как из моего окна.

Сладим дело со блохою.

Подавайте имена.

(Бояре усиленно нашёптывают царю на ухо).

Царь:

Что – то не пойму никак…

Вроде развели кабак.

Ну, кого вы мне суёте –

Тот? Дурак! А тот…простак!
Всё, кончайте маету!

Дай – ка подведём черту!

Сердито 1-му боярину:

Я хочу персону эту,

Ты подсовываешь ту!

(назидательно)

Чтобы был прямой резон

Дать процессу нужный тон:

Главным будет «Бородатый»,

Чуть пониже «Гаврятон».

Вздыхает:

Велика затрат казна,

Не туга наша мошна.

Но, Бог даст, блоху сварганим,

Не испив себя до дна.

Кидает косой взгляд на князя:

Коли вылетим в трубу –

Всех отправлю на дыбу!

Князь, мотай на ус, однако.

(слегка передразнивает)

Вот тебе и бу – бу – бу!

Атаман Платов лежит на досадной укушетке.

Я у этого хмыря,

По прозванию царя

Тридцать лет и…(загибает пальцы) …два…три года!

Промытарился зазря!
А теперя – всё равно,

Ведь отставка – это дно.

Казаку нужны под старость

Только трубка и вино!

(Наливает себе стаканчик и раскуривает трубку).

Чу! Бубенчик зазвенел.

Что за гость тут залетел?

Кто решился потревожить

Мой безрадостный удел?

(Спрашивает сам себя)

Я ещё не допьяна?

Дай допью стакан до дна.

А теперь надеть папаху

Да почистить ордена…

(Допивает стакан, нахлобучивает папаху и бегло рукавом протирает ордена на груди).

Входит царский курьер.

Курьер:

Наказному атаману

Безо всякого изъяну

Низко бьёт челом наш царь!

(Кланяется, касаясь рукой пола)

Тебя просит государь

Свой забросить конедром,

Перебраться на паром,

Срочно во дворец явиться.

А не то ударит гром!

Атаман Платов (бурчит себе под нос, но довольно громко):

Вроде «бьёт тебе челом»,

А на самом деле лом

По твоей спине гуляет.

Не сегодня, так потом.

(Пристально смотрит на курьера)

Глянь, за совесть и за страх

Суетится вертопрах!

Лишнего чего б не ляпнуть –

Будет голова в кустах.

(Важно и бодро отвечает)

Я готов служить царю

(Откровенно говорю).

И, как человек военный,

Я судьбу благодарю!
Может быть судьба права:

Я по - прежнему «Ать – два».

Нам – служивым – хоть в атаку,

Хоть пилить – колоть дрова!

(Поднимается и выходит вместе с курьером).
Тула. Ремесленная слобода. Левша со товарищи. (Сидят в избе, похожей на мастерскую. У всех волосы подобраны ленточками).

Левша:

Васька, шебурши плотву.

Филька, вымой ендову.

Ты, Гараська, малый шустрый –

Вмиг по пиву рандеву!

(Гараська убегает и скоро прибегает с пивом. Вот всё готово).

Левша:

Как стук в двери услыхать,

Мигом харч под стол убрать,

Бабы – идолово племя

Не дадут попировать.

Женщины возле мастерской (подглядывают в окна избушки).

1-я женщина:

Вот опять, гляди, кума,

Словно спятили с ума:

Всё стукотят молотками

От темна и до темна.

2-я женщина:

И – и – и, кума, не говори! –

От зари и до зари

Ремесло своё справляют,

А в деньгах – полушки три!

3-я женщина:

Ох, подружки, примечай:

Стук не слышен невзначай?

Знать, закончили работу,

Да лакают пиво, чай?

4-я женщина:

Ты ремёсла уважай,

Всуе не упоминай.

Чу! Коляска с бубенцами…

Ну – ка, бабоньки, тикай!

(Женщины быстро убегают)

Подъезжает коляска атамана Платова.

Платов вылезает из коляски и громко стучит в дверь.

Левша:

Раскудрит твою в кудель!

Кто там ломит дверь с петель?

Ну – к, Никит, спроси: что надо?

Да гони его отсель!

Никита (грозно):

Я те – бесу постучу!

Выду щас – поколочу!

Ишь ты, демон, дверь ломает.

Аль не слышишь, что кричу!

(Тем временем мастеровые всё – таки прячут пиво и закуску под стол).

Никита (открывает дверь, недовольно произносит):

Легче! Черт тебя побрал!

Ишь, устроил здесь аврал.

(берёт вошедшего за лацканы и проводит в середину комнаты)

Ну – ка, покажись – ка к свету…

(в крайнем изумлении)

Братцы! Это генерал!..

Платов: (суёт Никите кулак под нос)

Я тебе сейчас, микроб,

Закатаю прямо в лоб!

А ещё хоть слово вякнешь –

Положу живого в гроб!

(Замахивается на Никиту локтем)

(Никита обмяк, у него трясутся колени. Атаман наслаждается)

Что, трясётся вся душа?

Ноги пишут антраша?

(немного добреет)

Ладно, сладим дело миром.

(Проводит рукой по усам)

Хто такое тут Левша?

Левша (растерянно):

Вота, туточки все мы,

Все ремесленны умы.

Ну, куды теперь прикажешь –

До Сибири аль тюрьмы?

Атаман Платов (разочарованно смотрит на Левшу):

Экий тощий – словно штырь…

Ладно, слушай, богатырь,

Собирай свою шарагу,

Да поедем… (делает паузу) в монастырь.

Левша: (недоуменно)

Чай ошибся ты, Вашброть,

По изнанке – то пороть…

Мы грехов не накопили,

Чтобы ехать их молоть!

Атаман Платов: (раздражается и рявкает)

Цыц! Каналья! Бунтовать?

Я тебе такую мать

Покажу и обустрою –

Будешь рысаком скакать!
Вот за волосы схвачу,

Из избы поволочу,

Да ещё по грязи мордой,

Если только захочу.
Собирайся, цел пока!

Струмент сыпьте в кладника.

Коли станешь долго мешкать,

Для подгонки дам пинка!

(Левша с товарищами быстро собирается и выходит вместе с атаманом).

ОБЪЕКТ №……. Левша с товарищами стоят возле «Красного дома» и осматриваются. Их внимание привлекает и колючая проволока, и солдаты с оружием, и купола церквей. Неподалёку от «Красного дома» расположена беседка с лавочкой.

Левша:

Ну и чудно тут, братва:

Колокольни да церква.

Вместо тына здесь «колючка»,

Да стрелецка тетива.
Вот вблизи никак нашест –

Помолиться б да присесть.

Наше дело трудовое,

Главное, что кузня есть.

(Из «Красного дома» выходит дьяк в чёрном и направляется к Левше).

Дьяк:

Ты – Левша?

Тебя просили.

(Двумя руками приглашающе показывает на входную дверь и тут же важно скрещивает руки на груди)

Долго там не говори.

Отче Игорь

Свет Василич,

Келья нумер 23.

Баек ты ему не гни,

И про трудности ни – ни!
(Поднимает глаза к небу, как бы вспомнив что – то)

Перед тем, как распрощаться,

К Гаврятону загляни.

(Левша заходит в «Красный дом». Спустя некоторое время выходит из него и с таинственным видом обращается к товарищам).

«Бородатый» дьяк сказал:

Мы здесь с «корабля на бал».

С временем настолько туго,

Что кругом сплошной аврал.
Надобно блоху сковать,

(Бог избавь – не ошибиться!)

А потом в нору загнать.
(Пристально смотрит на друзей)

Есть сурьёзный оборот:

Коль блоха не заревёт,

Атаман нам, как цыплёнкам,

Шеи набок всем свернёт.

(Обводит взглядом оробевших товарищей)

Только не впадайте в грусть.

Знай – работай и не трусь.

Мы скуём блоху на совесть –

Ведь стоит за нами Русь!

(На сцену выходят два скомороха, опускается киноэкран).

1-й скоморох:

Скоро сказка говорится,

Споро движутся дела.

И потешная станица

Вмиг построена была.

(На экране опытный городок, предназначенный для взрыва).

2-й скоморох:

В ней станичники не жили –

Для жилья она плоха.

Предстояло стать ей пылью,

Там должна скакать блоха.

1-й скоморох:

А блоха уже готова (на экране РДС – 1)

Здесь не сказка, это – быль.

И на этом «Бородатый»

Вовремя челом отбил

2-й скоморох:

И царю, и всем боярам.

Царь решил, чего скрывать,

Времени не тратя даром,

Испытанья затевать.

(На экране вывоз РДС – 1 из цеха).

1-й скоморох:

Только вспыхнули зарницы,

Встали дьяки вереницей,

(И Левша с друзьями тут)

Провожать блоху в станицу.

(На экране пульт управления)

2-й скоморох:

Приготовили блоху

И укрылись: кто вверху,

Кто в расщелины забился,

Кто за камнем притаился.

1-й скоморох:

Изготовились глядеть,

Как почнёт блоха реветь.

Всем блаженна мысль была:

Лишь бы голова цела!

2-й скоморох: (на экране обратный отсчёт)

Думны дьяки отмеряли

Эти миги, и считали

Цифры, но наоборот

(Видно люб такой им счёт).

1-й скоморох:

Вот последни цифры тают,

Всем дыханье занимает.

Вот пошёл блохе наказ:

«С Богом! Прыгай!» В землю враз

2-й скоморох:

Уши и глаза уткнули

(Вроде как при свисте пули).

Рухнул тут небесный кров –

Вот такой раздался рёв.

1-й скоморох: (на экране взрыв)

Будто гром на колеснице

Трижды объезжал станицу,

Возвращался и опять

Глухо продолжал ворчать.

2-й скоморох: (на экране «гриб»).

Облик той блохи погиб,

Вырос шар, а потом гриб.

У Левши мысля мелькнула:

(Левша втихомолку крестится)

«Может где – то перегиб?»

1-й скоморох:

Гриб кружился весь в пыли,

В толщину размеры шли.

Ножка гриба извиваясь

Всё сосала из земли.

2-й скоморох:

(на экране последствия взрыва: разрушения, возгорания и т.д.)

Всё горело и трещало,

Всё стонало и скворчало,

Лихо плавился песок

И стеклом в канавы тёк.

1-й скоморох:

Всё казалось кверху дном,

Всё ходило ходуном.

Брёвна спичкой возгорались,

Рельсы на узлы вязались.

(Экран убирается).

2-й скоморох:

Позже в приказной избе

Дьяк, тот самый «Бородатый»

Да глядевший всё в трубе,

Вдруг спросил Левшу пытливо:

«Сыне, как блоха тебе?»

От такой блохи родни

Бог нас всех оборони!

В поле раз увидеть можно,

Ну а в жизни – ни – ни – ни!

1-й скоморох:

Будто камень с плеч долой,

Настроение – горой.

Дело сделано, однако,

Можно двигаться домой.

2-й скоморох:

Обнялись, перекрестились,

Разрыдались – прослезились.

Чарки приняли потом

И заснули крепким сном.
Царские палаты (застолье с музыкальным сопровождением).

1-й скоморох:

А в палатах пир горой,

Столы ломятся явствой.

2-й скоморох:

Ходуном веселья вал.

Ну а после царь сказал:

Басурманам отписать:

«Нам теперь на них чихать!

Со своей блохою танцев

Больше им не затевать!»

(Осматривается вокруг)

Писарь! Где ты? В самый раз

Нужно написать указ.

(Царь диктует, писарь записывает)

Атаману – княжий сан

Будет мной навеки дан.

(Атаман кланяется царю в пояс).

(Царь смотрит на князя, тот подобострастно кланяется)

Князю – орденок в петличку

(Хоть бараном он баран!)

(Оглядывает бояр)

Всем боярам – теремов!

(Бояре кланяются)

Дьякам хватит и домов,

Что построены в столице,

(Смотрит на бояр)

Чем потрафить мужиков?

1-й боярин:

Расспросить у «Бороды»,

Дабы не было беды:

Мужикам – то что по нраву

Кроме хлеба и воды?

(размышляет про себя)

Им ни денег и ни слуг…

Может, дать лошадок двух?

2-й боярин:

А не будет многовато?

А не вызовет испуг?

3-й боярин:

Царь – надёжа, мужикам

Должен быть гостинчик дан –

Чтобы в рот не попадал он,

Но протёк бы по усам.

Царь – писарю: пиши

Бочки выкатить вина,

Пусть напьются допьяна.

(слегка задумывается)

По алтыну на похмелку –

Это выдержит казна.

(чешет затылок)

Чтобы был указ готов,

Безо всяких лишних слов

(указывает пальцем)

В него надобно добавить

Пару бочек огурцов!

(Бояре важно кивают головами).

На передний план сцены выходят два скомороха. Все остальные действующие лица выстраиваются в линию на заднем плане.

1-й скоморох:

Через времени стекло

Много вёсен утекло.

Сколько сделано Левшою

Супостатам всем назло?

2-й скоморох:

Всё куёт Левша тихонько,

То ль блоха, а то ль комар.

Но от пакости от этой

У врагов ночной кошмар.

1-й скоморох:

Мы – Левши того потомки.

2-й скоморох:

Что в наследство взяли мы?

1-й скоморох?

Наши неплохие руки.

2-й скоморох:

Неплохие и умы.

1-й скоморох:

Можем выпечь Тульский пряник.

2-й скоморох:

Или сделать самовар.

1-й скоморох:

Дом себе построить сами.

2-й скоморох:

Или потушить пожар.

1-й скоморох:

Можем починить карету.

2-й скоморох:

Спутник в космос запустить.

1-й скоморох:

Град Саров прославить свету.

2-й скоморох: (беспечно)

Можем жить и не тужить.

На свете существуют множество стереотипов, от которых формируются первичные мнения, невзирая на их особенности. К примеру, если дело касается «эксплуатации» ручки, то естественно, действие реализуется посредством применения правой руки. Это и есть стереотип. Но, стоит обратить внимание, подобные мышления могут быть брошены опровержению. Внимание, стереотипы ломают…Левши!

Разъяснение понятия «левша»

В случае упоминания слова Левша, не стоит удивляться, ничего сверхъестественного в них нет! Они такие же люди, идентифицируют их лишь наибольшим предпочтением использования левой руки, в совершении жизненных действий. Самой очевидной отличительной чертой распознания левшей, считается письмо левой рукой. Но, тем не менее, существую множество скрытых отличительных черт присущих левшам. В них более очевидно выражается конкретно-образное качество, они податливы к впечатлениям, легковозбудимые, чаще подвергаются всплеску эмоций и перемене настроения. Исходя из этого, левшам присущи отрасли искусства, нежели определенные научные аспекты, в которых левши приспосабливаются огромными трудами.

На основании мировых статистических данных существуют мнения, что гендерные тенденции леворуких делятся следующим образом:
- женская доля – левшей составляет 8-и процентный показатель;
- мужская доля – левшей составляет 10-и процентный показатель.
Помимо этого, есть весомые мнения, что половина леворуких мира являются таковыми по генетике, а половина является «приобретенными», впоследствии нанесения вреда на левостороннюю долю мозга после родов.

Исходя из этого, деятельности полушарий мозга функционируют иным образом. Дело в том, что обычно правостороннее полушарие мозга ведет ответственность за эмоцию, то левая часть мозгового полушария ведет ответственность за речь. В ситуации с левшами данное функциональное деление состоит с противоположной точностью.

Физические характерности левшей

Наиболее распространенные болезни, к которым более подвержены левши, является шизофрения. Так же, левши чаще становятся подверженными под воздействие алкоголя. Наиболее перспективными видами спорта, в которых проявляются их потенциалы, считаются теннис, бокс, фехтование.

К сегодняшнему дню, на основании мнений большинства ученых, считается, что каждый 10-й житель планеты является левшой. Что ж, это достаточный показатель, что может породить первый шаг к открытию сообщества, клуба или ассоциации леворуких и присвоить в их честь определенную дату! Именно подобный первый шаг и был выражен представителями клуба «левых» Британии (дата формирования 1990 год). Инициатива датируется 1992 годом и первое празднование «дня меньшинства» было официально зафиксировано 13 августа. С этой даты празднование каждый год проводится и именуется как, Всемирный день левшей.

Немного истории

Все основывается на проведенной демонстрации в США, что бы защитить права отстраненного от работы представителя правопорядка, которого звали Франклином Уинборном. Дело в том, что в полиции существуют свойственные им «каноны». Одним из подобных считается расположение кобуры пистолета с правой части тела человека, так как, «обычные» люди производят практически все действия правой рукой. Но не в случае Уинборна! Он являлся левшой! По этой причине кобура пистолета располагалась на левой части, что противоречило установленному полицейскому уставу. Именно это и являлось причиной его увольнения.

Еще одним из причин проведения митинга являлось увольнение почтового служащего, который к большому удивлению, тоже оказался левшой. Причина в том, что Роберт Грин (страдалец), будучи левшой, воспроизводил сортировку писем посредством левой руки. Ничего правонарушающего…! Но вот его начальник предъявил претензию и настаивал на том, что бы сортировка воспроизводилась посредством правой руки. Ну и начальник! По этой нелепой причине его увольнения, Грин направил иск в суд. На основании подобных ущемлений, терпение леворуких «лопнуло», преобразовавшись в демонстрацию недовольства, датируемый 1980 годом.

От этой даты, «левое» движение переросло в Международную ассоциацию леворуких, со штаб квартирой в городе Топика, штата Канзас. Руководство над ассоциацией ведется Дином Кембеллом. Основной миссией ассоциации является донесения до широких масс правшей и мирового сообщества, равность и полноценность левшей. Данная философия отражается на «Билле о левшах».
Тем не менее, попытки леворуких ознаменовались успехом и были признаны со стороны всего мира. Как выше было приведено, 13 августа 1992 года датируется Всемирным днем левшей, празднуемый полноценным образом.

Как праздновать?

Во Всемирном дне левшей организовываются и проводятся самые различные виды развлечений, соревнований и акций. Но основной целью проведения даты является:
- пресечение всех проявлений нанесения психологических травм и стрессов в отношении учащихся-левшей школ, со стороны педагогов и родителей, посредством, практически насильственных их переучиваний;
- призыв производственных, бытовых и продовольственных отраслей к надобности учитывать возможности левшей.

Общая характеристика праздника

Праздничный день отмечается в виде чествований «левых» со всем свойственным сопутствованием как, давать возможность проявить им свои таланты, дарить подарки и непременно попробовать себя в «роли» левши. Дело в том, что во время праздника участвуют уже не только левши, но и правши. Именно самые интересные игры и соревнования проводятся с правшами. К разновидностям праздничных развлечений входят такие игры как попытка открыть консервы левой рукой, порезать хлеб или произвести застегивание пуговиц, естественно левой рукой! Цель одна, привлечение должного внимания людей на проблемы, которые остаются незамеченными со стороны праворуких, но которые возникают на каждом пути левшей.

Подробности

Как же можно отметить праздник с пользой и с удовольствием?! Сначала, не помешало бы выяснить, есть ли левши, хотя, какой же праздник без них! Общее установление праздника, выполнять все действия исключительно левой рукой (если есть правши, то им предстоит действительно попотеть!). К разновидностям праздничных «испытаний» можно отнести пользование компьютерной мыши, игры посредством применения ножниц, которые предназначены для правшей.

Конечно же, неотъемлемой часть любого праздника является накрытый, праздничный стол. Но для начала все приготовления должны происходить в «левой» форме. К примеру, если к трапезе готовится мясное блюдо, да еще и фаршированное, то прокручивание мяса в мясорубке для правши, в «образе» левши сущее испытание. Нужно обратить внимание на механизм устройства мясорубок, они предназначены для правшей! И естественно, большинству населению земли, удобнее прокручивать ручку мясорубки на внешнюю сторону от себя. Представляете, какая «мука» вращать ручку на себя, да левой рукой!

После того как мясо фаршировано, настало время чистке картошки…тоже левой рукой и ножом, учитывающее удобство в использовании правой рукой.
Естественно, весь процесс угощений должен воспроизводиться левой рукой. Бокалы должны подниматься левой рукой при произношении тостов в честь левшей.

Приятное застолье сопровождается приятной музыкой. Кстати, данную возможность можно использовать с пользой. К примеру, провести бальные танцы, со всеми особенностями левшей. Пары должны становиться так, что бы ведущей и вытянутой рукой оказалась левая. Ведя танцы левой рукой, и в левом направлении, попробуйте умело прокрутить лодочку не по часовой стрелке. Для правшей, свойственно воспроизведение лодочки по часовой стрелке.

После того как поели, потанцевали самое время развеяться и физически. Для этого можно применять национальную игру в лапты. В процессе игры совершение бросков палок должно производиться левой рукой. Можно будет выявить уровень точности и меткости левых рук правшей. Или же, тот самый крикет, в процессе чего с интересом, и даже с юмором можно провести праздничное время. Все же, как бы ни отмечался праздник, самое главное, что бы в ней царила теплая дружественная аура!

Выбор подарка, обращайте внимание
Конечно же, праздник должен быть дополнен подарками! Благо, что нынешние магазины учитывают возможности всех и вся, не зависимо от возрастных особенностей. На праздник Всемирного дня левшей рекомендовано дарить:
- для детей – учебные принадлежности как линейки, ручки, мыши для компьютеров, точилки, ножницы (в выборе ручек нужно обратить внимание на наличие в них быстросохнущих чернил);
- для взрослых – средства для кухонных работ как чистки овощей, ножи, штопоры, наборы для маникюра, ножи укомплектованные множествами функций. Существуют множество музыкальных и спортивных товаров для левшей.

Должна существовать одна характерность подарка, она должна определенным образом облегчать жизнь левше!

Личности-левши, воздействовавшие на мировое изменение…
Аристотель, Леонардо Да Винчи, Марк Твен, Микеланджело, Моцарт, Бетховен, Петр I, Чарли Чаплин, Шуман, Билл Гейтс, Ньютон, Наполеон, автор повести «Левша», писатель Николай Лесков, который и сам был левшой и множество других людей.
1. Люди, умственный коэффициент которых составляет показатель выше 140, встречаются в большей мере среди левшей. К ним относятся мыслители как Эйнштейн, Дарвин.
2. Детородные женщины с возрастом превышающие 40 лет, более подвержены к рождению левшей в отношении женщин, с возрастными особенностями свыше 20 лет.
3. Наличие леворукости, есть плод наследственности.
4. Считается, что преобладание левой стороны согласуется со слабостью и женственностью. Но, все же, судя по наблюдениям, становится ясно, что среди левшей преобладающее большинство составляют мужчины.
5. Судя по итогам исследований, выясняется, что период достижения левшей половой зрелости протекает на много медленнее, по сравнению с правшами.
6. Если младенца положить на животик, то правша повернет голову на правую сторону. Левша, свойственным ему образом, повернет голову в левую сторону, или на худой конец, не отдаст предпочтение никакой стороне!

Сегодня Международный день левшей. Левши - люди творческие, креативные, обладающие сильным характером. Тому есть подтверждений примеров среди знаменитых людей - мировых политиков, писателей, музыкантов, актёров и режиссёров. Желаем же всем левшам достижения всех планов и успехов в достижении цели!

Хоть сегодня День левши,
Расслабляться не спеши -
Весь обычный распорядок
Одной правой напиши.

Потерпит правая рука,
Хоть и нагрузка велика,
Ведь у левой нынче праздник,
Пусть отдохнёт она слегка.

Все удобнее вам делать
Левою своей рукой,
С детских лет вы замечали
Это свойство за собой.

А сегодня отмечаем
Славный праздник - День левшей,
Вам желаем много счастья,
Жить вам будет веселей!

Не нужно думать головой -
Ручку взять какой рукой.
Коль родился ты левшой -
Пусть гордятся все тобой.

Таких как ты, немало на земле,
Но всем на свете ярко солнце светит,
Пусть ты левша, но умный ты вдвойне,
И тот не прав, кто это не заметит!

Желаем, чтоб на свете всем левшам,
Жилось комфортно, весело, удобно,
А жизнь была открыта чудесам,
И были вы на подвиги способны!

Нас на правшей-левшей не делит Бог,
Он любит всех, кто Богу доверяет.
Пусть будет счастлив каждый твой денек,
Любовь всегда тебя сопровождает!

Я левша - и это правда.
И, наверно, не секрет.
Всех левшей решил собрать я,
Поздравок сказать всем в след.

Мы такие, уникальны,
Вот и всем желаю я
Жить, чтоб все казалось правильно,
Чтоб ценила вас семья.

У всех - дело правое,
У вас - дело левое!
И часто способные, и часто - умелые!
Вы очень чувствительны,
Вы очень талантливы,
И даже историю левши озадачили!
Каспаров, Да Винчи, Роден и Обама -
Компанию эту пополните славно,
Мы вас поздравляем, желаем успехов,
И верим, что вы - украшение века!

С днем левшей сегодня, вас поздравляю я,
Счастья вам, здоровья, и любви, друзья!
Чудеса творите вы левою рукой,
Пусть радость и веселье, к вам текут рекой!
Пусть жизнь вам улыбается, лелеет и голубит,
И пусть все замечательно в вашей жизни будет!

Левшей на свете очень-очень много,
Когда-то переучивали строго,
Теперь гордимся вами не на шутку,
Прислушиваясь к голосу рассудка.

Неважно, как вы пишете, едите,
Но, главное, вы в радости живите,
И будьте счастливы, здоровы на века,
Пусть будет жизнь, как вольная река:

Так широка, чиста и полноводная,
Мудра и терпелива, благородная,
Чтобы душа от радости цвела,
Любовь большая вас с ума свела!

Поздравляем леворуких,
Но отнюдь не криворуких.
Эти люди гениальны
И во всем оригинальны.

Их стремление «налево»
Будем вместе уважать.
Коль оставят нас с рогами,
Мы не будем возражать.

Последние материалы сайта