Первый лифчик история. История бюстгальтера

11.04.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В современном мире бюстгальтер является очень важной и неотъемлемой частью гардероба каждой женщины. До его возникновения женщины были вынуждены применять различные и не всегда удобные приспособления для придания красивых очертаний своим фигурам. Сегодня женщины имеют огромный выбор в зависимости от предназначения и предпочтения, магазины нижнего белья полны моделями из различных материалов и с разными формами чашек. История создания и трансформации бюстгальтера длиной не в один век имеет много интересных фактов, о которых и пойдет речь.

Кто придумал первый лифчик?

С какого именно времени началась история бюстгальтера доподлинно неизвестно никому. Древние женщины использовали в качестве нижнего белья повязки на грудь, которые и были прообразом современного предмета женского гардероба.

Первый бюстгальтер, который внешне похож на современные модели, появился в 1889 году и был представлен на Всемирной выставке в Париже. Его создательница Эрмини Кадоль представила на всеобщее обозрение необычную конструкцию, состоящую из двух чашек и бретелей. Такая модель стала первой в мире, которая была способна поддерживать и увеличивать грудь. Для того времени появление первого бюстгальтера с таким функционалом стало смелым и новаторским шагом.

Нижнее белье для женщин в те времена являлось своеобразным предметом роскоши. Доступно оно было лишь богатым особам и отшивалось в ателье или домашних условиях по индивидуальным меркам.

В 1907 году всемирно известный модный журнал Vogue выпустил номер с первыми фотографиями этого элемента женского гардероба. Он получил название brassiere, а позже его сократили до звучного и короткого bra.

Если же говорить об официально зарегистрированном факте, то стоит вспомнить о патенте на это изобретение. Его получила жительница США Мэри Фелпс Джекобс 3 сентября 1914 года. Незадолго до этого женщина в предвкушении очередного бала задумалась над тем, чем же можно заменить тесный и неудобный корсет. Вооружившись парой носовых платков из шелка и атласной ленточкой, а также помощью своей горничной, она соорудила незамысловатую конструкцию. Изобретение женщины получило название Caresse Crosby.

Получив патент, Джекобс решила продать его крупной компании по производству женских корсетов под названием Warner Corset Company за довольно скромную сумму. Запустив массовое производство бюстгальтеров, эта компания за несколько лет смогла заработать состояние, измеряющееся миллионами долларов.

Изменение форм и знаменитые модели бюстгальтеров

С началом популяризации этого предмета женского гардероба многие считали бюстгальтер более мягким видом корсета, так как шился он из тех же тканей.

В 30-е годы прошлого века форма лифчика претерпевает некоторые изменения. Чашки у бюстгальтера стали глубже, а также добавились специальные подушки для придания пышности и соблазнительности женской груди. В это же время элемент нижнего белья стали подразделять по размеру, который различался по латинским буквам. Изобретение нейлона позволило придать лифчику эластичности.

Следующее десятилетие ознаменовалось небывалой популярностью лифчика с конусообразными чашками, которые получили название Bullet Bra. Чтобы белье не теряло форму, девушки заполняли конусы всеми подручными материалами. Агрессивный образ певицы Мадонны с использованием такой необычной формы в корсете, разработанный дизайнером Жаном-Полем Готье, вернул популярность такой модели спустя почти полвека.

Жесткие и острые конусы следом сменились более мягкими и комфортными формами. В середине XX века бытовало мнение, что для сохранения правильной и красивой формы груди этот элемент нижнего белья нужно носить постоянно. Наибольшей популярностью в это время пользовалась модель Sweet Dreams. В это же время появилась первая модель с эффектом пуш-ап, которая пришлась по вкусу красавице Мэрилин Монро.

В 1960-е годы появилась любимая многими и сегодня модель бюстгальтера балконетт. Особенностью этого вида нижнего белья является чашка, которая поддерживает грудь и прикрывает только ее нижнюю половину. В народе он получил название Анжелика благодаря героине одноименного фильма. Сегодня эта модель является отличным вариантом для нижнего белья под свадебное платье.

Во времена расцвета феминизма бюстгальтеры воспринимались многими женщинами как символ неравенства по половому признаку и поэтому отошли на второй план. Однако это продолжалось недолго, и в скором времени многие журналы демонстрировали фотографии этого элемента женского гардероба.

Многие женщины привыкли носить бюстгальтер, даже не задумываясь для чего. В современном обществе принято считать, что это вещь, без которой трудно обойтись. Интересно то, что ношение этого предмета одежды не является необходимостью для большинства женщин, это делается в основном по эстетическим причинам.

Сложно назвать точную дату изобретения этой неотъемлемой сегодня части женского интимного туалета. Дело в том, что за историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз.

В Средние века бюстгальтер был забыт. Европейские женщины на протяжении многих столетий носили тяжелые корсетные панцири с металлическими вставками для поднятия груди. Испанская дворцовая мода в средние века отдавала предпочтение абсолютно плоскому женскому профилю, для чего девочек с самого раннего возраста заключали в свинцовые пластины, препятствовавшие росту бюста.

Русское слово бюстгальтер происходит от нем. Bustenhalter, из Buste — «женская грудь» + Halter «держатель».
В разговорном языке также использутся слово лифчик, которое в свою очередь есть уменьшительная форма от слова лиф —
часть женского платья, охватывающая стан (грудь и спину) и происходит от нидерл. lijf — «корпус».
До 1903 года как такового бюстгальтера не существовало, был корсет.Первый бюстгальтер появился в Англии в 1887 году.
Он назывался приспособлением для улучшения формы груди и по виду напоминал два чайных ситечка. Но женщины с большой осторожностью прощались с тугими корсетами.
В 1903 году Гош Capo, женщина-врач Парижской медицинской академии, разрезала корсет пополам. Верхняя часть стала бюстгальтером, а нижняя - поясом.Rosa Alba bra, 1905.


"Bra" with strengthening slats of whale | Abiti Antichi | circa 1909.

Этот бюстгальтер с 1917 года. В это время в США War Industries Board призвал женщин отказаться от покупки корсеты сократить расход металла.
Первый патент на изобретение бюстгальтера был выдан в 1914 году, когда одна богатая нью-йоркская дама, Мэри Фелпс Якоб, зарегистрировала марку своего изобретения под названием Caresse Crosby. Собираясь на очередной светский раут, Мэри заметила, что корсет из плотной ткани никак не сочетается с ее великолепным вечерним платьем, открывающим спину, и на пару со своей горничной смастерила из двух эластичных лент и пары носовых платочков “лифчик без спины“. Чудо-белье пришлось по вкусу многим знакомым семьи Джекобс и со временем стало весьма и весьма популярным. Если бы не практичный муж изобретательницы, быстренько запатентовавший идею, то неуклюжее сооружение Мэри вероятно позабылось бы на другой день.
Неудивительно, что уже через несколько лет права на изобретение были выкуплены у Мэри Фелпс крупной фирмой, занимавшейся производством корсетов, за баснословную по тем временам сумму в 15 000 долларов.


В 1920-х годах преобладали модели, старавшиеся сделать грудь плоской. Удивительно, но первые бюстгальтеры были нужны женщинам не для поддержки груди, не для придания ей пышности. Первые бюстгальтеры были призваны СКРЫВАТЬ грудь, делать её малозаметной и плоской. Дело в том, что в те времена идеалом красоты считалась мальчишеская безгрудая фигурка. Коротко постриженные дамы в прямых, лишенных вытачек платьях лихо осваивали мужские профессии, отплясывали чарльстон, играли в теннис и учились водить автомобили. Грудь больше первого размера следовало скрывать, что с успехом и выполняли первые модели бюстгальтеров. Уже в начале 30-х годов жизни без бюстгальтера не мыслила ни одна уважающая себя дама. А так как женская мода того времени была подчинена стремлению добиться максимального сходства с мужчинами, то “бюстик” в основном использовался для того, чтобы сделать грудь как можно меньше.


1915-1925 bandeau from


Brassiere, 1920s, via Whitaker Auctions.

Шелковый бюстгальтер на косточках. Эта модель в 1920 году попала на страницы журнала Vogue.

Brassiere, 1915-1920, via The Museum of Fine Arts, Boston.




В 30-е годы эмигрантка из России по имени Ида Розенталь основала в Соединенных Штатах вместе с мужем предприятие Maidenform, которое принесло целое состояние. На нем впервые стали производить бюстгальтеры с чашечками разных размеров с эластичными бретельками.Начиная с 1935 года, количество вариаций форм бюстгальтера стремительно растет, при этом производятся модели с чашечками четырех размеров от A до D.

Эта модель бюстгальтера была создана для туалетов с глубоким вырезом и открытой спиной. Успеха она не имела. 1930 год

Вплоть до начала Второй мировой войны лифчики шьют в основном из натуральных тканей, однако, учитывая тот факт, что в этот период ощущается острая нехватка сырья в виде шелка, хлопка и резины, а также то, что в 1938 году создается новый искусственный материал нейлон, на первый план постепенно выходят изделия из синтетики

В 1942 году изобретена и запатентована застежка на спине, которая представляла собой крючочек и несколько петелек; таким образом, застежку можно было регулировать по длине. Редкая модель бюстгальтера обходится сегодня без такой застежки.

В том же году компания Meidenform начинает производство сразу двух товаров-новинок: бюстгальтеров с регулируемыми бретельками и бюстгальтеров для кормящих мам.

К середине 40 годов прошлого века мода кардинально поменялась. На смену мальчишеству пришла подчеркнутая женственность и новая форма бюстгальтера-буллета. Чашечки конической формы действительно напоминали по форме снаряд. И убойная сила этого оружия превосходила все известные до того времени женские хитрости.

  • Грудь любого размера выглядит высокой и подтянутой.
  • Кончики груди вызывающе направлены вперед и немного в стороны.
  • Простеганная ткань чашечек сохраняет форму даже без плотного наполнения.
  • Остренькая форма груди создает летящий и юный силуэт.
  • Приподнятые конусы грудей визуально работают на сужение талии.

Наиболее смелые девушки закладывали в кончик конуса бусинку или горошину. Так чашечка бюстгальтера не проминалась, а сквозь ткань одежды проступал якобы напряженный «сосок». Причем одежда при таком белье может быть предельно закрытой и даже пуританской.

бюстгальтер Мэрилин Монро был снабжен дополнительными бретельками спереди, которые приподнимали грудь. Они крепились к середине бюстгальтера и соединялись с основными на плечах. Кроме того, в чашечки лифчика снизу была вшита жесткая проволока, как это делается в современных моделях белья. Это делало более заметной ложбинку на груди. Наконец, в бюстгальтере, по сведениям издания, было две пары чашечек - вторые прибавляли бюсту кинозвезды по меньшей мере дюйм (2,54 сантиметра) объема. Журналисты не раз отмечали, что грудь Мэрилин Монро выглядела по-разному на фотографиях в одежде и без. Кроме того, размер бюста актрисы увеличился за время ее карьеры, хотя в то время не существовало безопасных и эффективных технологий увеличения груди.

Но далеко не все могут похвастаться такими достоинствами, поэтому вполне закономерно, что именно тогда появляется еще одно новшество, завоевавшее признание многих девушек и женщин - поролоновые вкладки для бюстгальтера овальной формы, именуемые “рыбками” и призванные добавить недостающий объем в области декольте.



в 1943 году миллионер Говард Хьюз, бизнесмен, авиатор, кинорежиссер, продюсер (гений, миллиардер, плейбой, филантроп и просто эксцентричный человек, подарил Джейн Рассел (на фото ниже), молодой голливудской актрисе и обладательнице роскошных форм, бюстгальтер собственного изобретения для съемок в вестерне "Вне закона".

Камера так настойчиво преследовала объективом декольте Джейн, что цензура еле-еле допустила фильм к прокату. Гораздо позже из автобиографии актрисы, вышедшей в 1988-м, стало известно, что она сочла первый в мире бюстгальтер на косточках весьма посредственным и страшно неудобным, поэтому надевала под костюмы собственное белье.



В 1952 году после выхода на экраны фильма "Веселая вдова" с Ланой Тернер в главной роли появилась модель вызывающего черного бюстгальтера с таким же названием. Актриса сказала, что из конструкции бра сразу понятно, что его создатель - мужчина, потому что женщина никогда бы сделала такого с другой женщиной. В 1968 году родился миф о феминистках, сжигающих свои лифчики на кострах в знак протеста против дискриминации по половому признаку. Действительно, в 60-е годы, когда феминистское движение активно набирало силу, группа радикально настроенных дам устроила демонстрацию и пикетировала здание в Атлантик-Сити, где проходил конкурс красоты "Мисс Америка". Они привели с собой овцу и короновали несчастное животное как "Мисс Америки" (их счастье, что об этом не знали приверженцы еще одного набирающего популярность движения - за права животных). Затем дамы решительно побросали в мусорный бак символы полового неравенства - бюстгальтеры, пояса для чулок, туфли на шпильках, бигуди, щипчики для завивки ресниц и прочие инструменты из арсенала дамской красоты. Миф о сжигании появился благодаря редактору "Нью-Йорк пост", которому было необходимо придумать броский заголовок для статьи. Правда выяснилась только в 1992 году, когда автор "сенсационного" репортажа Линдси ван Гельдер дала интервью.


Как только грудь большого размера стала осознаваться ценностью, появились бюстгальтеры с эффектом увеличения груди. До возникновения моды на услуги пластических хирургов женщины «оперировали» белье. В 60 годах популярность приобрели бюстгальтеры с надувными чашечками. Через соломинку дамы могли надуть себе грудь до желаемого размера. Правда, история умалчивает о случаях экстренного сдувания пышных форм. Да, кто захочет рассказывать о конфузе!

Эпоха феминизма 60-х годов - тяжелое время в истории бюстгальтера, когда столь необходимый предмет нижнего белья был объявлен особами феминистических взглядов “предметом порабощения”, и даже произносить его название стало безнравственно и недостойно. Неудивительно, что на фоне такой борьбы за равенство полов продажи бюстгальтеров за несколько лет снизились практически в два раза. Апогеем же феминистического движения стала прокатившаяся по всему миру в 1968 году волна публичных сожжений атрибутов женственности, главным из которых стал, конечно, бюстгальтер.

70-е годы оказались весьма неоднозначными и противоречивыми в мире моды. В это десятилетие самые невероятные идеи дизайна одежды стали достоянием широких масс, произошло сексуальное раскрепощение и бельевая промышленность вновь ощутила на себе возросший интерес к женскому нижнему белью - в мире моды наступила “бюстгальтерная контрреволюция” .

В 1977 году первый спортивный бюстгальтер Jogbra (от английского "jogging" - "бег трусцой") был изобретен американками Хиндой Миллер, Лайзой Линдел и Полли Смит, тремя женщинами, увлекавшимися бегом. К концу 70-х бег стал очень популярным спортом в Америке. Миллионы мужчин и женщин проводили свое свободное время в буквальном смысле на бегу. Но если мужчинам было достаточно комфортного костюма и удобных кроссовок, женщины столкнулись с совсем другой проблемой. Спортсменки обнаружили, что как бы прекрасно ни влиял бег на их фигуру и сердечнососудистую систему, последствия для груди были просто катастрофические. Серьезно страдала соединительная ткань, в результате чего грудь обвисала, обычное белье натирало кожу и раздражало соски, а для обладательниц крупных форм бег превращался просто в кошмар. Миллер и Смит, художники по костюмам, объединили усилия с Лайзой Линдел, тоже завзятой бегуньей, и разработали поддерживающий спортивный бюстгальтер, который обеспечивал груди отличную поддержку и при этом не натирал кожу, потому что у него не было внутренних швов. Мгновенный коммерческий успех изобретения превратил трех обычных женщин в мультимиллионерш.

Выбрать подходящую модель стало значительно проще в начале 80-х годов, когда знаменитые дома моды, такие как Жан-Поль Готье, Ив Сен-Лоран, Гуччи и Версаче, разработали и запустили в производство собственные коллекции белья. Восхитительные модели из шелка, кружева и атласных ленточек прочно обосновались на рынке женского белья и, как следствие, в гардеробах изысканных и утонченных модниц. Сыграло свою роль и то, что в 1981 году в Америке была официально разрешена реклама нижнего белья, и на страницах популярных журналов для женщин в огромных количествах появились фотографии полуобнаженных роковых красавиц.

Настоящей же революцией в истории бюстгальтера стало изобретение модели Wonderbra в 1994 году. Отныне девушки и женщины, которых природа обделила пышной грудью могли ощутить себя сексуальными обольстительницами всего лишь надев “чудо-лифчик”, приподнимающий грудь и формирующий соблазнительную ложбинку, к тому же открытые чашечки Wonderbra позволяли подбирать одежду с самыми откровенными вырезами. Интересен тот факт, что, в отличие от остальных моделей бюстгальтера, состоящих примерно из двадцати деталей, Wonderbra является целым произведением конструкторской мысли и включает в себя целых сорок деталей.

Бюстгальтер по праву завоевал любовь и славу у женщин всех стран и континентов в XX веке, но инженерная мысль не стоит на месте и с каждым годом появляется все больше и больше разнообразных моделей, отвечающих самым взыскательным требованиям современных представительниц прекрасного пола.

Современная техническая революция дошла и до бюстгальтеров. Появились моделирующие, с корректирующим эффектом. Промышленность предлагает новые модели и формы бюстгальтеров в направлении «умного», говорящего белья. Появился бюстгальтер, меняющий цвет в момент овуляции, суперобъемный бюстгальтер, который можно надуть с помощью специальной кнопки. Бюстгальтер с микрочипом, который измеряет частоту сердечных сокращений и давление. Бюстгальтер с системой радиооповещения о нападении. Бюстгальтер, оснащенный сигнальной кнопкой на случай опасностей, исходящих с небес. Бюстгальтер из титана, запоминающий форму груди при первом надевании. Бюстгальтер, делающий запах сигареты невыносимым. Бюстгальтер, сшитый из экологического меха, с гелиевым наполнителем: его помещают на несколько секунд в микроволновку, чтобы можно было не бояться холодов.

Мы живем во времена сексуального и красивого белья. Сегодня бюстгальтер - незаменимый помощник женщин и их личный секрет привлекательности и неотразимости!

Основные виды бюстгальтеров

Классический - с закрытой чашкой. Верхние и нижние половинки этого бюстгальтера одинаковы по высоте.


Корбей - бюстгальтер с открытой чашкой. Верхняя половина намного меньше нижней.
Такой бюстгальтер едва придерживает грудь. Его обычно носят под платьем с большим декольте.

Балконет - это название произошло от особенности конструкции чашек. Грудь наполовину погружена в чашечки и по форме напоминают балкончики. У такого бюстгальтера есть косточки, которые хорошо поддерживают грудь. Эти бюстгальтера носят под платьем с большим вырезом или открытым верхом. На бюстгальтере съёмные бретельки. Если платье с тонкими бретельками, то на бюстгальтер можно надеть прозрачные бретельки, которые делают из силикона.

Брасьер - едва прикрывает соски. Такой лиф подходит для платья с глубоким декольте.

Бра, пуш-ап - бюстгальтеры, придающие дополнительный объём груди. Такой эффект достигается с помощью поролоновых или силиконовых вставок в чашки лифчика.

Существует 3 вида бюстгальтеров пуш-ап. 1-й - незначительно приподнимает грудь за счет кроя. 2-й - увеличивает объём груди на размер с помощью добавления мягкого материала в чашки. 3-й - значительно изменяет бюст, чашечки полностью наполнены мягким материалом.

Вондербра - этот бюстгальтер призван поддерживать грудь не только снизу, но и по бокам. Поэтому бретелька смещена в сторону центра тяжести. А внизу чашки имеются "карманчики" для того, чтобы можно было поместить туда поддерживающую (и визуально увеличивающую) грудь вставку.

Бюстье - бюстгальтер на косточках со съёмными бретельками или без них, совмещённый с коротким корсетом из плотной ткани, которая прошита косточками. Он придаёт форму не только груди, но и всей верхней части тела. Поддерживает грудь, корректирует её и слегка стягивает талию. Бюстье шьётся с минимальным количеством швов. Его удобно носить под вязаную или сшитую из синтетических тканей одежду.


Бесшовный бюстгальтер - характеризуется отсутствием швов на чашечке. Шьют его из тонкого эластичного материала. Его можно надевать под тонкую стрейчевую ткань, обтягивающие платья и блузки. Бесшовные бюстгальтеры весьма популярны.



Бюстгальтер на косточках - в таких моделях в нижнюю часть чашечки вшивается упругая и жесткая дужка. Грудь чётко фиксируется. Этот лифчик подходит под любую модель платья, кроме декольте.

Бюстгальтер с мягкими чашками - модель чашки полностью закрывает грудь. Такой лиф подходит для занятия спортом.

Бюстгальтер без бретель - достаточно жёсткой конструкции для поддержки груди без лямочек.

Дугообразные каркасы (их также называют «косточками») в нижней части чашки дают возможность создать безупречный силуэт, надежно фиксируя и поддерживая грудь. Чаще всего они выполняются из гипоаллергенного сплава металлов или пластмассы. Конструкция каркаса не подвергается деформации (при верно подобранном размере), сохраняя форму модели в течение долгого времени.

С помощью бюстгальтера на каркасах легко корректировать линию декольте, минимизировать недостатки бюста. Каркасная опора чаще всего применяется во многих моделях: пуш-ап, бюстье, балконет и другие.

Каркасы из плоских металлических пластинок скрыты под тканью и абсолютно безопасны. Достаточно правильно подобрать размер, чтобы исключить малейшие проявления дискомфорта в подгрудной области.

каркасы разных размеров Вертикальные каркасы в боковых деталях стана обеcпечивают дополнительную поддержку бюста и отличную посадку по фигуре. Рекомендуем обладательницам пышного тяжелого бюста обратить внимание на модели с такой дополнительной поддержкой.

Стан (пояс)

Еще одной важной деталью качественного бюстгальтера является стан, проходящий под грудью и оснащенный застежками. Конструкция стана включает боковые детали (6)и центральную часть. Именно он (а не бретели) должен принимать на себя 90% всей нагрузки. Поэтому очень важно знать свой точный размер обхвата под грудью. Если вы выберите размер меньше чем нужно - пояс будет слишком тугим и каркасы чашек начнут врезаться в грудную клетку. Слишком большой размер не даст необходимой поддержки.

В зависимости от вида модели стан бывает:

Т-образный - классический вариант; U-образный - задние бретели образуют букву «U», применяется в изделиях с большой чашкой, бретели

Центральная деталь (между чашками - на иллюстрации цифра 5) закрепляет посадку по центру, фиксирует положение груди. Ее декорируют миниатюрными бантиками, кружевами, стразами и иными элементами. В некоторых моделях в этой части изделия располагают застежку.

Стан изготавливают из износостойких тканей, выдерживающих нагрузку, устойчивых к деформации. В боковых частях могут быть расположены упругие пластины - вертикальные каркасы(7).

узкая центральная деталь (без стана)

Также бретели могут быть

  • съемные - бюстгальтер можно носить без них (под платье или топ с открытыми плечами), заменить на силиконовые или декоративные.
  • силиконовые - визуальный эффект невидимости бретелей.
  • декоративные - деликатно декорируют модель, создают изящный и женственный образ.
  • бретели-трансформеры - под одежду с открытой спиной, глубоким вырезом и т.д.

Застежка - крючки и петли

Крючки и петли в конструкции выполняют регулирующую функцию, позволяя изменять длину стана согласно объему грудной клетки, за счет многоуровневого ряда креплений.

Существует три варианта расположения застежки на поясе: сзади, спереди и сбоку. В современных моделях используются также фигурные застежки-замки из металла и пластика.

Появление бюстгальтера имело огромное значение: он освободил женщин от корсета, многие века наносившего непоправимый вред здоровью.
Сложно назвать точную дату изобретения этой неотъемлемой части женского интимного туалета.
Дело в том, что за историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз. Уже в эпоху Античности женщины носили вещи, похожие на бюстгальтер.
На древних исторических памятниках, дошедших до нас, женщины изображены с обнаженным бюстом.
Во время раскопок захоронений, которые проводились в окрестностях Сузы, были найдены "покрывала" для груди. Но ничто не указывает на то, что этот предмет одежды женщины носили регулярно. Возможно это всего лишь одна из деталей погребального наряда.


Крит

Примерно в 2100 году до Рождества Христова женщины носили открытый до пояса лиф, который оставлял грудь обнаженной.
Костюм дополнялся кусочками кожи, которые визуально стройнили силуэт и делали грудь более объемной. К этому периоду можно отнести появление корсета.


Египет

Во втором тысячелетии египтянки носили что-то наподобие рабочей блузы, которая, не прикрывала грудь, а оставляла открытой, подчеркивая ее красоту.


Греция

Гречанки надевали корсет, который был зашнурован под грудью и оставлял ее неприкрытой. Так как ношение корсета и кринолина было запрещено, женщины одевали apodesme - небольшую ленточку, которую завязывали вокруг торса и которая поддерживала грудь во время передвижения. Со временем женщины начинают носить mastodeton - более узкий вариант apodesme. И в зависимости от того, на каком участке тела она крепилась, ее называли zona, strophium или cingulum.

Рим


Женщины Рима переняли у гречанок apodesme, изменив только название на mamillare, fascia, capitium и toenia. Fascia носили девушки, чтобы сдерживать рост груди. При помощи Mamillare утягивалась слишком пышная грудь. Наконец, Storphium служила только для поддержки груди.


Франция

На Триумфальной Арке можно увидеть одну фреску с изображением галльских женщин с голым торсом, одетых только в длинную юбку. Только после завоевания Галлии Цезарем, женщины стали носить бандо.
В 12 веке в моде появилась basqine (юбка национального костюма басконок), которая является разновидностью корсета из жесткой ткани, сдавливающей талию.
Век спустя на корсет надевали лиф.
В 14 веке пояс становится очень широкий и служит уже для поддержания груди. Тем не менее, этот аксессуар носят немногие женщины, так как в некоторых регионах Франции он запрещен.
Страсбургское постановление 1370 года требует, чтобы "все женщины поддерживали грудь либо рубашкой, либо зашнурованным платьем". Во время правления Карла VII на грудь надевали треугольный отрез и легчайший газовый платок - gorgerette. Корсет же считался очень тесным, и его ношение было опасно деформацией грудной клетки. Амбруаз Паре впервые заметил, что ребра деформируются настолько, что задевают и атрофируют легкие.
После революции 1789 года корсет резко вышел из моды. Это было обосновано философскими и эстетическими доводами - подражание античности и тезисом Руссо о возвращении к природе. Грудь поддерживается косынкой, перехваченной под грудной клеткой.

Во время правления Наполеона под платье надевали корсет "A la Ninon". Но мода того времени вносит свои коррективы: корсетник Леруа изобретает первый корсет на косточках.
Бюстгальтер изобретали несколько раз. В современном понимании он появился в 1889 году, когда Эрмине Кадолль выставила в своей корсетной мастерской изделие, получившее название "le Bien-Etre", что в переводе означает "благополучие". Чашечки созданного бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету.
В 1903 году в Парижской медицинской академии был опробован первый в мире бюстгальтер, автором которого была женщина-врач Гош Саро. Она изготовила его, разрезав пополам корсет: верхняя половина стала бюстгальтером, нижняя - поясом. Незадолго до этого Гош Саро разработала гигиенический дамский корсет, освободивший грудь и живот женщины и опиравшийся лишь на бедра.
ХХ век, а особенно период после 1-ой мировой войны - время свободы нравов. Женщины чувствуют себя очень комфортно в той одежде, которую носят. Корсет становится мягче и, в конце концов, повсеместно заменяется на бандо в форме бюстгальтера, которое женщины носили в Античности. В 1932 году форму бюстгальтера изменяют, акцентируя внимание на глубине чашек. В будущем великие кутюрье, такие как, например, Поль Пуаре, введут в моду бюстгальтер, как аксессуар женского белья, рекомендуя клиенткам носить его на голом теле.

США

На первых порах бюстгальтер довольно робко завоевывал позиции. Спустя десять лет после Гош Саро в Америке он был изобретен заново, и это было воспринято как открытие. В 1913 году одна из светских дам Америки, прямой потомок изобретателя парохода Фултона, Мэри Фелпс Джекобс,

заставила свою горничную изготовить бюстгальтер из двух носовых платков и двух розовых ленточек. Собственно бюстгальтер состоял из эластичных полос шириной 3-10 см., число которых можно было менять


в зависимости от объема груди.
Она запатентовала свое изделие в 1915 году, дав ему название "бесспинный лифчик". Вначале бюстгальтер не пользовался успехом, но третий муж изобретательницы служил в корсетной фирме. Он предложил новинку своим хозяевам, которые благополучно приобрели изобретение Мэри Фелпс за пятнадцать тысяч долларов (огромные деньги по тем временам). А много лет спустя прародитель бюстгальтеров был оценен уже в 15 миллионов долларов.
Постепенно конструкция бюстгальтера совершенствуется. В 1935 году изготовители бюстгальтеров придумали подушечки, вставляющиеся в бюстгальтер и придающие женской груди пышность. В этот же период была введена нумерация чашечек от А до D.
В 1942 году у бюстгальтера появляются регулируемые бретели. А в 1986 в США открывается музей белья. В 1992-1994 годах был изобретен приподнимающий грудь "чудо-лифчик" -Wonderbra - так назвало его британское издание журнала "Vogue".
В настоящее время многие модельеры усердно трудятся над усовершенствованием бюстгальтеров. Чего только не придумали они за последние годы: бесшовные бюстгальтеры, облегающие тело как вторая кожа, электронные бюстгальтеры для проведения маммографических исследований, бюстгальтеры с кранами для перекрытия грудного молока или бюстгальтеры- апликаторы, состоящие из одних чашечек.
Будем надеяться, что это не предел и нас еще удивят новыми конструкциями, материалами, дизайном. История продолжается!

Как одежда меняла вид груди и образ жизни женщин. Вместе с изобретением бюстгальтера мы получили больше свободы. На протяжении своей почти 150-летней истории он, так же как и его предшественник корсет, менялся в согласии с требованиями социума. В обществе, где у женщин появилось право голоса, выбирать белье под свою фигуру, образ жизни и представления о сексуальности стало проще.

Первый пуш-ап

В Лондонском Музее наук хранится модель первого бюстгальтера , предназначенного для увеличения груди. Плотные чашечки белья 80-х годов XIX века и пара круглых вкладышей несли примерно тот же функционал, что и сегодняшние Wonderbra. И если сейчас ношением лифчика-обманки никого не удивишь, то 250 лет назад это было новаторством и требовало определенной изобретательности и даже смелости. До 1907 года, когда в американском Vogue появился первый бюстгальтер, ношение этого белья было исключительно частной историей: бюстгальтеры шили на дому или в частных ателье и доступны они были лишь самым богатым и решительным.

Первый запатентованный бюстгальтер

Множество модельеров начала XX века заявляли о своей причастности к изобретению бюстгальтера. Невозможно доподлинно выяснить, кто же был первым, но абсолютно точно можно сказать, что первой запатентовать лифчик догадалась в 1910 году жительница Нью-Йорка Мэри Фелпс Джекобс. Началось все с того, что Джекобс не хотела провести очередной бал, задыхаясь в плотном корсете. В качестве замены ему Джекобс придумала простую конструкцию, состоящую из розовой атласной ленты и пары шелковых носовых платков. Сшить все в единое целое было доверено горничной. Позже на основе этой модели был разработан один из первых универсальных бюстгальтеров, позволяющий женщинам заниматься спортом, жить активной жизнью, дышать полной грудью, чувствовать себя свободными. Мэри Фелпс Джекобс продавала патент Warner Corset Company за $1500. Если бы она выбрала лицензионные отчисления, то могла бы озолотиться - компания за несколько лет заработала на массовом производстве бюстгальтеров 15 миллионов долларов.

Бюстгальтер Sweet Dreams

В 50-е на смену жестким конусообразным бюстгальтерам с жесткой чашкой пришли более мягкие и приятные в носке. Первой моделью такого рода стал лифчик Sweet Dreams. Его изначально позиционировали как модель, которую можно (и, по мнению создателей, нужно) носить 24 часа в сутки, чтобы спасти форму молочных желез. Сегодня польза бюстгальтера в профилактике обвисания груди ставится под вопрос. Есть мнение, что от постоянного ношения бюстгальтера мышцы груди теряют тонус. В 50-х об этом еще никому не известно, все смотрят фильмы с юной Брижит Бардо и хотят модель Sweet Dreams «как у нее».

Секретный бюстгальтер Мэрилин Монро

Ставка, сыгравшая на Монро два раза. Первый – за счет проходной комедии «Зуд седьмого года» (1955), которая, однако, вошла в историю за счет сцены с развевающимся над вентиляцией метро белым платьем с американской проймой. Бюстгальтер отвечал за внушительный объем лифа и соблазнительную ложбинку в вырезе. Второй раз - в 2009 году, когда на аукцион выставили бюстгальтер, в котором, по всей видимости, Монро снималась в этом фильме. Модель с дополнительными двойными лямками, каркасом из проволоки и увеличивающими объем чашечками объяснила, почему на фото в обнаженном виде и в одежде размер груди разительно отличался. Последнее сделало Монро в наших глазах простой земной женщиной, которая, так же как и многие, не была уверена в своих естественных формах и прибегала к различным ухищрениям.

Бюстгальтер «Анжелика»

В 60-е годы появляется модель Balconette («балкончик», фр.), она же Demi Cup. Жесткая конструкция на стальных косточках сделана таким образом, чтобы поддерживать грудь, оставляя ее при этом наполовину обнаженной. В СССР о ее существовании узнают благодаря фильму 1964 года «Анжелика, маркиза ангелов», после чего модель тут же получает имя в честь главной героини. На фоне невзрачной утилитарной продукции советской легкой промышленности, импортная «Анжелика» выглядит настоящим произведением искусства. Достать хотя бы одну модель «Анжелики» считалось большой жизненной удачей.

Первый спортивный поддерживающий топ Jogbra

Одни из первых моделей лифчиков, заменивших корсет, создавались в том числе для спортсменок, которым в новой модели белья было гораздо свободнее. Однако спортивный поддерживающий топ Jogbra, в том виде, каким мы его себе представляем, изобрели в 1977 году Лиза Линдал, Полли Симт и Хинда Миллер. Изначально это была специальная модель для бега. Однако спустя несколько лет она же пригодилась последовательницам Джейн Фонды и ее аэробики. Сегодня инновационные больших компаний тестируют на движение груди при разных типах физической активности, шьют из технологичных материалов, чтобы топы держали форму после тысяч стирок. Спортивные бра удобны, технологичны, носить их можно как кроп-топ. Таким образом, спортивные бра постепенно вытесняют привычные бюстгальтеры на фоне растущей популярности одежды для спорта (Activewear), которая становится повседневной.

Бюстгальтеры «Пуля» и «Конус» Жан-Поля Готье

Лифчик-пуля Bullet Bra был чрезвычайно популярен в Америке в 40–50-е. Виной тому образы пин-ап-героинь, призванных своей нарочитой сексуальностью и буквально торчащей грудью приободрять американских солдат в ходе Второй мировой воны. Позже в фильмах Хичкока то и дело можно наблюдать «опасных» героинь, чьи острые бюстгальтеры того и гляди разрежут ворс их мохеровых свитеров. Чтобы полностью заполнить нефизиологичную конусообразную форму чашечки «пули», девушкам приходилось набивать ее всем подряд - от ваты до носков. Однако самой запоминающейся версией «пули» стал ее камбэк в 90-е, когда Жан-Поль Готье подготовил для тура «Blond Ambition» в течение 1990 года Мадонны провокативную серию сценических костюмов, разрабатывая идею нижнего белья как верхней одежды. Готье трансформировал корсет из утягивающего предмета в символ сексуальной власти, представив женское тело в публичном пространстве не для сексуального возбуждения, а агрессивного самовыражения. Самыми запоминающимися предметами стали шелковый розовый и золотой корсеты с конусообразными чашечками. Вслед за Мадонной бюстгальтеры-пули и конусы начинают носить в качестве обычных предметов гардероба - поверх маек и блузок. Позже Готье и Мадонна не раз возвращалась к этой модели, показывая ее новые актуальные трактовки. В 1999 году марка белья в винтажном стиле What Katie Did возвращает Bullet Bra в промышленное производство. Тренд подхватывают модные марки и масс-маркет, и вот уже «пулю» можно купить в магазине Diesel и в универмаге Marks and Spencer.

Бюстгальтер Wonderbra

Hot Fantasy Bra

Бюстгальтер как арт-объект

Сложно выбрать какую-то определенную модель. Появилась целая волна артисток, самые яркие - Леди Гага и Кэти Перри, которые стали преподносить себя в гротескном стиле, а предметы гардероба, в том числе и нижнее белье, нередко трансформируются в их стиле из области секса в область современного поп-арта. Будь то лифчики-автоматы у Леди Гаги или чашки лифа в виде капкейков у Кэти Перри - все это ироничное осмысление власти, силы, аппетитности женских, простите за выражение, прелестей. Сексуальные красотки всем надоели? Окей! Доведем сексуальность до абсурда, сделаем символы самыми очевидными, а вторичные половые признаки - гипертрофированными. Посмеемся над собой раньше всех, чтобы другим было неповадно. Домашнюю версию такого выбора демонстрируют миллионы девушек по всему миру, предпочитая патетичному красному кружеву смешное хэбэ с изображением Спанч Боба или пончиков.

Идея поддерживать грудь была известна уже во времена античности. Обитательницы Древней Греции уже во времена Александра Македонского поддерживали грудь с помощью специальных повязок, которые подвязывались снизу. Римляне подражали грекам, и эти идеи у греков были заимствованы римлянами. Мода, таким образом, веками стала распространяться по Европе, менялась, появлялись корсеты. Затем корсеты стали чем-то похожи на современные лифчики: у них появились чашечки для груди. Их изобрела Эрми Кадроль, француженка. Чашечки держались с помощью ленточек, а снизу конструкция крепилась к корсету. Именно эту верхнюю часть потом отрезала Саро в 1903 году.

Женское нижнее белье Россия заимствовала у немцев. Так говорит история. Только тогда были не лифчики и бюстгальтеры, а корсеты и не трусики и шорты, а панталоны. Появилось в России оно в начале восемнадцатого века.

Нижнее белье в 1903 году.

Произошли бюстгальтеры так: корсет разрезали на две части: держатель бюста и для талии. Сделала это Гош Саро во Франции в 1903 году. По образованию Саро - врач. Корсеты, по мнению врача, на протяжении веков наносили вред здоровью. А такое нижнее белье и красивое и безопасное. Изобретение врача приняли в мире «на ура».

Первые бюстгальтеры в нашей стране стали появляться в 1910 году и стали называться «бюстодержателями». Гораздо позднее, по прошествии нескольких лет, их стали называть бюстгальтером.

Позже, десять лет спустя, Мэри Фелпс изобрела бесспинный лифчик из двух соединенных носовых платков и тесемкой. Изобретение этой женщины было принято с удивлением, так, словно она сделала открытие. Бюстгальтер сразу же запатентовали, но такого успеха, как лифчик Саро, уже не имел. Идеи его появлялись и еще раньше, но они стали развиваться именно после изобретения Фелпс.

История нижнего белья с 1915 по 2014 год.

Но после 1915 года такое нижнее белье, как лифчик, стало активно производится во всем мире, в том числе, и в России. Производством занимался Абрамсон И.Г.

В 1926 году появились размеры чашечек А, B, C, D. Идея принадлежит Вильяму Розенталю и его жене. В этом же году идею с чашечками супруги Розенталь запатентовали.

Позже модели появляются и в России. В годы Второй Мировой войны в России появляются «бюстодержатели» с регулируемыми бретельками.

В 1950 году стало бытовать мнение, что он может исправить несовершенства фигуры и подчеркивать ее достоинства.

Тогда стал популярным лозунг: «некрасивых грудей не бывает, бывают неправильно подобранные бюстгальтеры».

В 1990 году производство белья расширялось, произошел качественный скачок. Появились бесшовные, колоритные гаммы, бюстгальтеры-аппликаторы.

Уже позже лифчики стали делаться из самых разных тканей, выполняться в самом разном дизайне, появились разные расцветки. И уже в 2014 году отмечалось столетие массового производства бюстгальтеров.

Последние материалы сайта