Силуэт человека в фотошопе детально. Фотошоп уроки — Рисуем силуэт с фотографии

11.10.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Пробуйте силуэтную фотографию - это просто и может быть художественно красиво. Редко можно встретить фотографа, который бы не пробовал фотографировать человека с солнцем за спиной так, чтобы оставался только силуэт.


Если все делать правильно, силуэты могут стать очень яркими и незабываемыми, сделать ваши снимки впечатляющими.

Вот несколько советов для новичков - как правильно фотографировать силуэты.


  • Подсветка объекта съемки. Самый простой способ, чтобы сфотографировать силуэт, - это использовать солнце в качестве источника контрсвета. Позиционирование объекта непосредственно перед прямыми солнечными лучами, дает четкий и визуально сильный силуэт.

  • Из-за цветовой температуры и низкого положения солнца, наилучшие силуэты получаются на рассвете или закате.

  • Экспозиция для фона. Вам нужно правильно замерить экспозицию, чтобы силуэт был четким и фотография сложилась правильно. Наведите камеру на самую яркую часть композиции (но не солнце!) и, полунажав кнопку затвора, получите параметры экспозиции, которые дает фотокамера. Запомните, а затем установите их вручную на DSLR (в режиме М). В идеале - необходимо получить высокую скорость затвора (от 1/125 с) для качественного силуэта при фотографии.

Brigitta Szontagh

  • Выключите вспышку. Это еще одна причина использовать ручные настройки на камере, особенно если у в камере предусмотрена автоматическая вспышка. При использовании камеры в режиме «авто», скорее всего будет срабатывать автоматически, пытаясь подсветить объект и сделать его ярче. С помощью ручной настройки у вас есть возможность держать вспышку выключенной, что играет ключевую роль в создании силуэта.

  • Подойдите ближе. Если приблизиться к объекту съемки, то можно гораздо легче блокировать прямой свет, а также это даст больший выбор углов для съемки, что позволит передвигаться и найти лучшее композиционное решение.
  • Фокусировка. Установите большую глубину резкости путем ручной настройки. Диафрагма около f16 гарантирует, что все ваше изображение находится в фокусе. Нечеткий силуэт будет смотреться не как художественный образ, а как ошибка.

  • Подумайте о формах. Силуэт должен нести в себе сильный образ. Поэтому, если вы фотографируете человека, попробуйте запечатлеть его в профиль или попросите развести руки, чтобы темная фигура не выглядела монолитной глыбой на фоне прекрасного заката, например.

  • Если вы снимаете неподвижный объект, постарайтесь найти наиболее выгодный ракурс, который подчеркнет форму и сделает темную фигуру рельефной. Имейте это ввиду. Вы думаете почему деревья такие популярные? Потому что силуэты их выглядят великолепно!

Не забудьте самое главное - получайте удовольствие от эксперимента и ожидания прекрасных результатов. Ведь фотография того стоит!



По материалам зарубежных источников подготовил Ф.Светогоров

  • Начинать надо с внешнего контура до тех пор, пока его не замкнёте. После этого переходить к внутренним
  • Путь строить нужно, зарезая ваш объект внутрь на 1-2 px. Если меньше, то в результате время от времени фон будет проглядывать.
  • И конечно, строго соблюдать форму объекта.
  • Неторопиццо)))

Начнём с туфли на правой ноге. На рисунке я показал прорисовку контура. Но у меня дрогнула рука, или просто не заметил, и одну точку я поставил неправильно.

Вот тут и начинаем замечать преимущества старого доброго Пера (Pen). Чтобы исправить (переместить) эту точку, мне необходимо всего лишь выбрать инструмент "Стрелка" и мышкой перенести точку в нужное место.

Но и это ещё не всё. Возможно, нам придётся где-нибудь в контуре потом добавить ещё одну точку. Для этого кликаем правой клавишей мыши по инструменту "Перо" и берём инструмент "Перо+(добавить опорную точку)". Ещё может понадобится сделать излом на опорной точке плавным. Для этого от туда же берём инструмент "Угол".

Когда мы уже подвели контур к краю рамки документа, чтобы переместить рисунок, достаточно нажать клавишу пробела, курсор превратиться в руку, и, не отпуская пробел, зажав левую клавишу мыши, перемещаем рисунок в нужное место.

Если вдруг не туда тыркнули, и контур пропал, либо все точки с контура пропали, а сам он стал просто линией, ничего страшного в этом нет, не надо ничего искать и кликать по всему подряд. Стоит всего лишь открыть панель истории и выбрать один из предыдущих шагов.

Закончив с основным контуром, переходим к внутренним, их на этой фигуре будет три.

Замкнув все три контура, убеждаемся, что среди них нет выделенного, т.е все контуры должны быть в виде линий, без квадратиков на них. Если это не так, то берём инструмент "Стрелка и кликаем по свободному месту рисунка.

И теперь у нас появляются два варианта дальнейшей обработки данного контура, это создание нового слоя с вырезанным изображением и создание векторной маски из контура. Второй вариант лучше тем, что контур можно редактировать, также предоставляет массу других удовольствий с помощью применения маски. Например, можно производить различные действия по исправлению контура после растрирования векторной маски в слой-маску , можно работать с силуэтом девушки, можно добавлять участки изображений к вырезанной фигуре. Эти и другие примочки рассмотрены в статье

Ну а пока вернёмся к первому, более простому способу. который применяется всё-таки более часто, чем танцы с масками и бубнами.

Продолжаем работу над первым вариантом. Кликаем правой клавишей мыши по любому месту контура, в открывшемся меню выбираем "Образовать выделенную область", в появившемся новом окне выбираем радиус растушёвки ноль пикселей, ОК.

Контур превратится в выделение.

Чтобы перенести его на новый слой , жмём клавиши Ctrl+J. Открываем панель слоёв, отключаем видимость фонового слоя, смотрим, что получилось.

Для того, чтобы были видны все дефекты вырезки, а они будут обязательно, создаём под слоем с вырезанной девушкой два слоя, один чёрный, а другой ядовито-жёлто-зелёный.

У меня получился захваченным фоновый слой на руке и на каблучках туфелек.

Стёркой с мягкими краями убираем эти дефекты.

Не надо забывать, что при лишнем движении, каком то неправильном действии, всегда можно вернутся на одно или несколько действий вверх с помощью палитры слоёв.

Если диаметр ластика слишком большой, вместе с дефектом он затрагивает и хорошую область, то уменьшать диаметр ластика до минимума не нужно.

Достаточно выделить кусок с дефектом с помощью инструмента Лассо, а потом уже применять ластик. Стирать он будет только в зоне выделения. Потом не забываем убрать выделение, нажав Ctrl+D.

Большое количество мелких и ненужных деталей в кадре – одна из наиболее частых композиционных ошибок начинающих фотографов. Для примера посмотрите фотографии в стиле . Однотонный фон, один главный объект, расположенный чаще всего по , но эти фотографии притягивают взгляд, заставляют думать, и любоваться ими – одно удовольствие.

Фото силуэтов на первый взгляд просты. Именно этим они и захватывают наше внимание и заставляют наш разум думать, воображение само дорисовывает то, что скрыто в темноте.

Силуэт – это очертание объекта, похожее на тень.

Давайте поговорим о том, как сфотографировать силуэт ? После нескольких советов перейдем к фотошопу.

Как сфотографировать силуэт?

Несмотря на кажущуюся простоту силуэтных фотографий, их создание потребует от вас усилий и, конечно же, практики.

Перед тем, как браться за фотокамеру, нужно тщательно продумать кадра, так как на фото будут видны лишь внешние контуры объекта, он должен быть легко узнаваем.

  • Для того, чтобы сфотографировать силуэт нужно отключить автоматический режим вашей камеры (если вы его вдруг используете) и переключиться, например, в режим Av (Aperture Value) или A – или в режим Tv (Time value) или S – приоритет выдержки или в полностью ручной режим “M”. Отключить автоматический режим нужно потому, что в программу камеры заложена функция максимальной проработки деталей переднего плана и, как следствие, камера, не зная вашей задумки, может включить вспышку и все испортить.
  • Силуэты создаются в контровом свете (яркий источник света, располагающийся позади объекта съемки). Прекрасным источником такого света будут закаты и рассветы. Для того, чтобы получить хорошую проработку облаков и всего неба, экспозицию нужно устанавливать по яркой части неба. Желательно, чтобы фон был однотонным.
  • Силуэт должен быть простым и легко узнаваемым, также нужно, чтобы он был хорошо прорисован и не сливался с другими объектами в кадре – деревья, столбы, трава. Большая здесь тоже не помешает.
  • Если условия съемки не позволяют снимать на коротких выдержках – используйте штатив и пульт дистанционного управления или спусковой тросик, тогда вы точно избежите .

Теперь вы знаете как сфотографировать силуэт , но в жизни не всегда все проходит гладко и задумка может не получиться с первого раза, в этом случае на помощь вам придут графические редакторы.

Как сделать силуэт в фотошопе?

Если идею не удалось реализовать в живую без использования графических редакторов, не отчаивайтесь, просто придется потратить немного времени на обработку кадра в Photoshop.

Этот кадр задумывался как силуэтный, но экспозиция, по-видимому, была сделана не по самой яркой части неба, а по людям, в итоге и небо получилось блеклым, и люди недосвечены, как говориться “не рыба – ни мясо”.

Давайте исправим ситуацию.

При желании можно исправить , если он сильно напрягает (хотя на самом деле это горка). Далее откроем изображение в фотошопе. Так как изображение в “RAW” формате, то из него можно вытянуть больше информации, чем из обычного “JPG”, открывать мы будем его в Camera Raw.

Суть обработки заключается в том, чтобы выделить объект, который вы хотите сделать силуэтом и уменьшить его яркость и увеличить контраст. Так как небо получилось блеклым, можно поиграться с цветом и увеличить его насыщенность.

Для выделения объекта можно использовать инструмент “ ” (Quick Selection) или пойти несколько другим путем (импровизируйте и для каждой конкретной фотографии выбирайте наиболее удобный и легкий для вас путь).

Я решил воспользоваться инструментом “волшебная палочка” (Magic Wand), но перед тем, как я им воспользуюсь, нужно сделать несколько шагов.

Откройте изображение и скорректируйте цвет неба на свой вкус.

Мне хочется, чтобы велосипедист и земля были темным силуэтом, для этого их нужно выделить и изменить яркость. Можно выделить небо и потом инвертировать выделение, или выделить сразу нужные объекты.

Для упрощения процесса выделения я сделал изображение черно-белым и сделал так, чтобы небо было максимально контрастным по отношению к необходимым объектам.

Открываем изображение, нажав на кнопку “Open Image”. Получившееся изображение нужно скопировать на новый слой к цветному изображению.

Выделяем объект при помощи “Волшебной палочки” (Magic Wand)

Так как я делал пример на скорую руку, выделение получилось во многих местах неаккуратным, если уделить больше времени, то результат будет значительно лучше.

При желании силуэт можно оставить на белом фоне.

Или использовать “родной фон” с деревом

Н аверняка вы уже видели картинки с черными силуэтами людей, фигурками животных или предметов. Такие изображения ставят на аватары, иногда эти загадочные силуэты накладывают на яркий фон, получается довольно интересно. Есть даже целые сайты с дизайном в таком стиле.


Существуют кисти для создания таких фигурок. Но сейчас мы будем учиться, как сделать силуэт в Фотошопе из фотографии самостоятельно. Схема такая: выделить объект, закрасить его черным цветом и удалить фон. Казалось бы, просто. Но есть нюансы. Все очарование таких картинок в том, что контур объектов четкий и аккуратный.

Мы сделаем силуэты без фона, чтобы готовые фигурки можно было перенести куда угодно или добавить любой фон.

Выбор исходной фотографии

Это важный момент. Прежде чем начинать работу с фото, постарайтесь представить, как будет выглядеть объект без деталей. Далеко не все изображения подходят.

1. Желательно, чтобы объект был в кадре целиком. Если это человек, предпочтительна такая поза, чтобы руки и ноги не сливались с телом. В противном случае после того, как вы сделаете силуэт, может получиться непонятное нечто. Для начала можно затемнить фотографию с помощью настройки «Яркость/контрастность» или «Уровни» так, чтобы объект стал темнее, тогда вам будет проще решить, подходит ли снимок.

2. Качество фото должно быть хорошее.

3. Желательно наличие контрастного к объекту фона. В идеале – однотонный контрастный фон.

Мы взяли фотографии танцующей балерины и гимнастки в момент прыжка. Они отлично подходят для создания силуэтов, рис.1.

Шаг 1: выделение объекта

Это второй важный момент. Чем качественнее будет выделение, тем больше порадует результат. Один из инструментов, который дает точное выделение, «Перо» . Но работа с ним кропотливая. Чтобы сделать выделение быстрее, но вместе с тем качественно, можно использовать симбиоз «Пера» и «Быстрого выделения» .

1. Если фон еще понадобится, создайте дубликат слоя и работайте на новом.

2. Выбираем «Быстрое выделение» , рис.2,

в меню сверху устанавливаем подходящий размер для него, выделяем объект. После этого наверняка видим огрехи: инструмент захватил что-то лишнее или, наоборот, какие-то фрагменты объекта не выделились.

3. Можно попробовать откорректировать контур выделения, переключая режимы в меню сверху. Там есть три кисточки: первая нам не нужна (она для переноса контура), а две другие с плюсом/минусом можно использовать для удаления или добавления выделенной области, рис.3.

При этом лучше поставить диаметр инструмента поменьше.

4. Если огрехи все же остались, берем «Перо» . Чтобы добавить/убрать фрагмент, обводим его точками по контуру. При этом лучше максимально увеличить изображение. Соединяем первую точку с последней и нажимаем правую кнопку мыши, далее «Образовать выделенную область» , выбираем режим «Добавить к выделенной области» . Если, наоборот, нужно удалить этот фрагмент, нажимаем «Вычитание выделенной области» .

Шаг 2: создаем силуэт в Фотошопе

1. Идем в меню «Выделение» , выбираем «Модификация» , потом «Сгладить» , ставим значение в 1-2 пикселя. Так контур получится более плавным, рис.4.

2. Теперь нажимаем в меню «Выделение» «Инверсия» , чтобы выделился фон, а потом жмем DEL на клавиатуре, фон будет удален. Если у вас два слоя, то сделайте первый с фоном невидимым. Снова с помощью «Инверсии» делаем выделение только на объекте.

3. Теперь берем «Кисть» с черным цветом и 100% непрозрачностью и просто закрашиваем выделенный объект. Снимаем выделение CTRL + D . Силуэт готов, рис.5.

Можно закрасить не черным, а любым другим цветом.

Точно так же мы сделали второй силуэт, а потом наложили фигуры балерины и гимнастки на яркий фон, продублировали слои с фигурами, увеличили их и, снизив прозрачность, расположили на заднем плане. Вот что получилось, рис.6.

А здесь другая картинка. Использован тот же фон, что на фото, и фильтр «Аппликация» , рис.7.

Это будет короткий урок, как сделать силуэт лица.

Откроем фотографию прелестного ребенка.

1-Файл-открыть.

2-Разблокировать слой. Для этого перейти в окно слоев и кликнуть по слою два раза левой кнопкой мыши В появившемся окне "ok".

Теперь сделаем копию слоя.

3-Слой-создать дубликат слоя.

4-Перейти в окно слоев и там выбрать режим наложения "линейный осветлитель".

Изображение стало светлым.

Опять сделаем копию слоя, но уже верхнего (верхний слой активный,выделен синим).

5-Слой-создать дубликат слоя. Изображение стало еще светлее.

6-Слой-объединить видимые. Обратите внимание, чтобы не сделать "слой-выполнить сведение", потому что тогда не получится создать слой для фона.

Создадим новый слой для фона.

7-Слой-новый -слой. Идем в окно слоев, кликнуть по новому слою и, не отпуская левую кнопку мыши, перетащить его под слой с изображением.

8-Редактирование-выполнить заливку. Сделаем так: На панели инструментов на кнопке цветов должен быть черный и белый цвета.

Если это не так, нажать на клавиатуре D (на английской раскладке) и черный и белый цвет установятся.В окне заливки выбрать "цвет фона" и, так как цвет фона на кнопке цветов белый, слой зальется белым.

9-Выбрать на вертикальной панели слоев ластик и стереть ненужное.

Последние материалы сайта