Проект во второй младшей группе по теме "Моя мамочка"
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 3-4 лет.Актуальность:
Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному в разное время называли женщину.
В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.
Цель:
создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о понятии "семья";
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам;
- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
Ожидаемые результаты проекты:
Подарок "Цветочек"
Фотоколлаж "Любимые мамочки"
Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамою".
1 этап подготовительный
цель этого этапа: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.
-ознакомительная беседа с детьми с целью выявить что дети знают о маме, о своей семье.
-подобрать иллюстрации, произведения художественной литературы, дидактические игры, музыкальный материал по теме проекта.
-привлечь родителей к сбору материала необходимого для реализации проекта.
2 этап. Основной. Организация совместной работы над проектом.
1 неделя
понедельник:
Беседа "Как зовут мою маму", прослушивание колыбельной, пальчиковая игра "Семья".
вторник:
Чтение стихотворения Я.Аким "Мама", подвижная игра "Наседка и цыплята", разучивание песенки "Я пеку, пеку..."
среда:
Аппликация "Украсим мамино платье", дидактическая игра "Животные и их детеныши", стихотворение игра "Каждый по-своему маму поздравит..." М.Ивенсеен
четверг:
Разучивание стихотворений о маме, настольный театр "Волк и семеро козлят", повторение песенки"Я пеку, пеку...", разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"
пятница:
Беседа "Как я помогаю маме", рисование "Цветочек для мамы" изготовление поздравительной открытки, конструирование "Построим дом для мамы"
2 неделя
понедельник:
Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", рассматривание коллективного альбома "Моя мама"
вторник:
просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка" сюжетно-ролевая игра "Моя мама доктор"
среда:
Лепка "Угощение нашим мамам", игра "Мамины помощники" развесим платочки
четверг:
Беседа "Чем можно порадовать маму", аппликация "Бусы для мамы"
пятница:
Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамой"
Фотоколлаж "Любимые мамочки"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
Тематическое планирование. Неделя «Очень-очень я люблю маму милую мою»
Подготовила: Ковалёва Инна Николаевна
Март Понедельник 02.03.2015г.
Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя.
Поручение в природном уголке: полив растений; Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Формирование представлений об окружающем мире: «Труд мамы» Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать в домашних ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность.
.
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей застёгивать пуговицы самостоятельно, помогать друг другу при одевании на прогулку, складывать вещи аккуратно в шкаф.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цели: участвовать в сезонных наблюдениях, в обсуждении первых признаков весны.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Инд. работа: имитировать звуки голоса разных птиц Цель: развивать силу голоса, умение регулировать его громкость.
Чтение перед сном художественной литературы: чтение стихотворения «Всё она» И.Косякова. Цель: познакомить детей с произведением учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественному слову, развивать творческое воображение.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого.
16.00-16.20 Формирование нравственно-патриотических чувств через художественную литературу: «Мама» Я.Акима. Цель: привлекать внимание ребёнка к тексту, прививать интерес к художественному слову, формировать интерес и потребность в чтении.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение). Цель: учить детей развивать сюжет в сюжетно-ролевой игре, развивать активность детей в двигательной деятельности; умение в ходе игры соблюдать элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов. Подвижная игра: «Найди, что спрятано».
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за растениями. Цели: расширять представление детей о растениях, знакомить с деревьями данной местности, характерными особенностями весны.
Поручение: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цели: учить играть в подвижную игру, соблюдая правила игры и безопасности.
Март Вторник 03.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника);
Словесная игра: «Ласковые слова для мамы». Цель: учить отвечать на вопросы в ходе игры и рассказывать о своих мамах, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, развивать речь.
Упражнение: «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Развитие изобразительной деятельности: «Красивые цветы для мамы». Цель: продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, совершенствовать навыки рисования кистью и красками.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.
Конструирование из песка и природных материалов по замыслу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки, формировать навык самостоятельного конструирования по замыслу.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: стихотворение А.Плещеева «Весна». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные, выразительные фразы или отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого; укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
16.00-16.40 Самостоятельная активная деятельность. Дидактические игры по закреплению названий деревьев и комнатных растений. Рисование «Цветы и деревья». Подвижная игра «Высокие и низкие деревья»». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.
Поручение: сбор игрушек на детской площадке. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Воробышки и кот». Цели: развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Среда 04.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседа с детьми: «Гости пришли на праздник». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Поручение в книжном уголке: расставить книги. Цель: воспитывать любовь к порядку, учить бережно относиться к книгам.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»3
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие музыкальной деятельности
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 ФЭМП Дидактическая игра «Сравни количество предметов». Круг. Квадрат и треугольник. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.
Конструирование из природного материала «Птичье гнездо». Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, умение конструировать из природного материала.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Домик». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков». Подвижная игра «Маму я свою люблю». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.
Поручение: совместно с воспитателем уборка детской площадки. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку». Цели: формировать двигательные навыки; воспитывать ловкость и выносливость.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Четверг 05.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Беседы с детьми: «Что мы видели по дороге в детский сад» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.
Индивидуальная работа: «Повстречались» (пальчиковая игра). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие физических навыков
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Лепка: «Угощение для бабушек» (калачи, баранки, конфеты). Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы; развивать навыки лепки, самостоятельность в художественной деятельности; воспитывать уважительное и заботливое отношение к бабушке.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.
Инд. работа: «Узнай по описанию». Цель: развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Травка-муравка…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Волны». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
Беседа с детьми: «Доброта – это наше солнышко». Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «перебирание фасоли на тарелочку (цвет к цвету)». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание детей о цветах.
Индивид.работа: «Раскрась цветы для мамы». Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательные навыки.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Пятница 06.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
Время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседы с детьми: «Как мы помогаем мамам и бабушкам?». Цель: развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чём-то из своего личного опыта.
Поручение в природном уголке: полив растений. Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»).Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.40-8.50 Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие речи: «Первый праздник весны – мамин день» (стихотворение Г.Виеру «Мамин день»). Цель: учить детей рассматривать фотографии мам, отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, внимательно и осознанно слушать стихотворение; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, фотографий.
9.15 -9.30 Развитие конструктивно-модельной деятельности: «Подарок маме». Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей; развивать моторику, умение соотносить движения со словами; закреплять понятие высоты, цвета.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Дождик, дождик, пуще…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Кладём плитку». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Пальчиковая игра «Узоры». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Подвижная игра «Перекатывание мяча». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: развивать двигательные навыки и интерес к совместной игре.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Проект: « День матери»
Актуальность
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник « День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.
Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель Говтова И.А
Возраст детей: 2 младшая группа (3- 4 года)
Ресурсное обеспечение: Клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, фотографии мам, книги о маме.
Цель проекта: Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи проекта:
Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Познакомить со стихотворениями и произведениями художественной литературы по теме « Мамочка- любимая»
Развивать творческие способности детей через пение, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и мам.
Ожидаемый результат: Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Продукт проекта: Аппликация « Портрет мамы» .Стенгазета « С праздником мамочка». Совместный праздник детей, мам, воспитателей « Хорошо быть рядом с мамой». Совместное чаепитие посвященное мамам.
Этапы проекта:
1 этап
Постановка проблемы Вопрос « Зачем нужна человеку мама?»
Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.
2 этап Реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: « Зачем нужна человеку мама?» , « Как я помогаю маме»
Беседы о бытовых приборах и правилах безопасности « Почему мне мама говорит: Нельзя!»
Составление рассказов « С кем я живу», « Какая моя мама»
Игра « Мамин портрет»
Сюжетно-ролевая игра « Дочки- матери»
Физическое развитие: Подвижные игры « Курица и цыплята», « Птички и птенчики», « Кошка и котята»
Познавательное развитие:
Д/ И « Найди пару», « Чей детеныш», « Какая наша мама», « Назови маму»
Беседа « Где работает твоя мама? » Ситуативная беседа « Одежду аккуратно уберу и маме помогу»
Игровая ситуация « Мамины помощники»
Речевое развитие:
Беседа « Чем можно порадовать маму?»
Пальчиковая игра « Есть у мамы» , « Семья»
Игра « Ласковые слова для мамочки»
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы пословицы, поговорки, стихи о маме.
Драматизация сказки « Три медведя»
Разучивание песен о маме»
Творческая мастерская: Аппликация « Портрет мамы», Лепка « Я для милой мамочки, испеку два пряничка», Рисование « Ай, да,на ножки, украсим маме сапожки»
Итог проекта:
Совместное чаепитие посвященное мамам. Совместный праздник « Хорошо быть рядом с мамой»
День матери в младшей группе
Описание материала: День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Решила детей младшей группы познакомить с таким праздникомИспользовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о маме, семье:
«Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».
Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
Чтение произведений о маме:
Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А.Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Михалков «А что у вас?».
Загадывание загадок:
о вещах необходимых каждой маме.
Прослушивание и заучивание песен:
«Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Рассматривание:
репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем».
Словесные игры:
«Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?».
Дидактические игры:
«Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
Пальчиковая гимнастика:
«Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».
Физ. минутка.
Игра «Мама», «Стирка»
Выпуск стенгазеты:
«Поздравляем наших мам»
Рисование:
«Платье для мамы», «Осенний букет для мамы»
Эльвира Каюмова
План работы во второй младшей группе «День матери»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дата. Утро. Прогулка. Совместная,самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
«День матери »
Беседа «о бабушке»
Воспитывать уважение к взрослым.
Беседа «Моя мама самая красивая»
Развитие разговорной речи.
Беседа «Как я помогаю маме»
Активизация словаря, развитие речи.
Беседа «Мамин портрет»
Составление рассказов на тему «С кем я живу» , «Какая мама?» , «Работа моей мамы »
Развитие устной речи.
Рассматривание иллюстраций с женскими портретами
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Утренняя гимнастика.
Развитие основных двигательных навыков.
К. Г. Н. продолжаем учить тихо сидеть за столом, правильно держать ложку, говорить спасибо после еды
Работа в уголке природы : помочь полить цветы, протереть пыль с листочков.
Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к природе.
Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …» ; «Части тела» , «Мамин день » , «Семья»
Развитие мелкой моторики рук, памяти.
Ситуативный разговор «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить?»
Развивать диалогическую форму речи
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Закрепить знания о степени родства
Картотека прогулок №1-5. Игры со строительным материалом .
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» повторение знакомых пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики, памяти.
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»
Развитие плавного ротового выдоха.
Игра «Вежливый ручеёк»
Продолжать формировать навыки общения друг с другом.
Д. И. «Чей детёныш»
Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама
Сюжетно ролевые игры «Дом» , «Семья» , «Дочки- матери »
Формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним;
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Рисование «Моя мама»
Развитие творческих способностей.
Д/И «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика» ; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю, «Найди цветок для мамы» ,
Загадки на тему : «Семья» ,
Чтение рассказов и стихов :
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Коммуникативные игры : «Назови ласково» , «Как ласково дома меня называют» , «Как зовут мою маму?»
Развитие речи.
И/р по ФИЗО :, прыжки на двух ногах.
Игровое упр. «Тише, мыши»
Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног
Д\у «Научим медвежонка здороваться» . Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече) .
И. У :прыжки на двух ногах с продвижением
Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность
П/И «Поймай мяч»
Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния
К. Г. Н. Учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик
Д/И «Найди по указанию»
Упражнять в выполнении указаний воспитателя
Публикации по теме:
План праздника «День матери» День матери, в старшей- подготовительной группе. ПЛАН Дети входят с надувными шарами "сердечками" под сопровождение музыкальной композиции.
День матери в России В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник.
В преддверии праздника в своей группе мы знакомили детей с художественной литературой по теме, проводили различные беседы, на базе детского.
План-схема образовательного процесса на неделю «День матери» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День матери» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери,.
Праздник «День матери» (старшая группа) Праздник: "День матери" В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты.
Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.
Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.
Сегодня мы с вами ознакомимся какая есть техника плетения бисером для начинающих разных красивых поделок из бисера. Не так уж сложно, как кажется, на первый взгляд плести бисером, но данный процесс требует при этом терпения и усидчивости. Зато в резуль
Всем большой привет! На блоге «ШколаЛа» очередной мастер-класс! Сегодня будем делать большие такие шары из бумаги, ну те самые, которые используют в качестве праздничного дизайна на различных вечеринках. Давайте с нами! Присоединяйтесь к нашей творческой
Подробности Как окрасить волосы хной самостоятельно Окрашивание волос - процедура, которую женщины осуществляют уже много веков. Если сейчас большинство женщин используют химические красители, раньше применялись натуральные вещества, например, хна. Хна -
Наверное, любой человек стремится стать независимым, хотя справляется с такой нелёгкой задачей, увы, далеко не каждый. Независимость – первый шаг на пути к собственной свободе, саморазвитию и, конечно, счастью. И это того стоит! Разве вы сможете чувствова
Для всех знакомых и семьи это всегда очень приятно даже самому. Вот, как говорится, сделаешь приятное другому человеку, и аж как-то самому хорошо и приятно. Давно уже нет секрета в том, что мы, чтобы не морочить долго голову, когда идем на день рождение,